Социальная роль художественной критики

Готовые работы » Культурология и гуманитарные предметы » Социальная роль художественной критики
  • Цена за 2012:
    1 200 руб.

План:

Введение.

1. Художественная критика: характеристика понятия.
1.1 Структурные элементы критики.
1.2 Составляющие критики.

2. Роль критики в развитии современной культуры.
2.1 Функции художественной критики.
2.2 Экономические факторы функционирования критики.
2.3 Развитие художественной критики в социуме.
2.4 Своеобразие и особенности развития современной российской критики

Заключение.

Список литературы

Фрагменты:

Художественная критика недостаточно самостоятельная дисциплина, она является важнейшим дополнением, но лишь дополнением искусства. Мысль о том, что критика вполне самостоятельна, создана самими критиками и филологами. Не секрет, что сегодня художественная критика отходит на второй план, теряет свое влияние на массы. Причиной этого некоторые исследователи считают не только господство массовой культуры, не только стремительно меняющиеся условия жизни, но и присущее художественной критике национальное своеобразие.

В настоящее время критика изобилует непрофессиональным подходом к своему занятию. Критики подобного рода пользуются единым клише, все их «критические статьи» похожи друг на друга. Возникает вопрос: зачем подобного рода деятельность нужна потребителям продуктов культуры? Например, тот читатель, что обращает внимание только на бульварные романы и желтую прессу, не нуждается в критических статьях, поскольку не интересуется их предметом. Читатель же, интересующийся искусством, не нуждается в такого рода критике, так как ему не интересно читать «плохое о плохом». Он предпочитает обращать внимание только на хорошее. Отсюда можно сделать вывод, что непрофессиональная критика нужна только ее создателям, т.е., не нужна никому.

Существует также оборотная сторона этого явления – критика, направленная на восхваление продукта культуры. Критика такого рода ничем не отличается от предыдущей – те же клише, только перевернутые. Разницы между «бездарно ругать» и «бездарно хвалить» нет никакой. Именно такая «критика» считает себя «отдельным видом искусства». Из-за такой критики гибнут настоящие таланты. Талант мощен, но робок и абсолютно не защищен. И гибнет – чаще всего благодаря безответственным, бездарным поступкам «критиков».

Настоящая профессиональная критика никогда не будет обращать внимание на дурное, если только нет опасности массового увлечения этим дурным. Критик не будет говорить о бездарном и безвкусном, так как бездарное и безвкусное не является объектом, достойным внимания, и профессиональный критик об этом знает. Роль такого критика – в помощи формирования вкуса потребителя художественных ценностей. Без помощи критики неискушенный потребитель способен лишь ощутить интуитивно наличие таланта и восхищаться им. А вот понять глубокую суть таланта, понять образ, лежащий на поверхности способен далеко не каждый. В помощи этого понимания и лежит роль настоящего критика.

В данном изложении мы будем оперировать следующими понятиями: продукт культуры – обозначает любое произведение художественной культуры; производитель продукта культуры – структура, организация или отдельная личность, которая производит культурные ценности (писатель, скульптор, архитектор, художник, режиссер, кинорежиссер и т.д.); потребитель продукта культуры – тот, кто потребляет (театральный зритель, посетитель выставки, музея, телезритель, читатель и т.п.).

Целью исследования является изучение социальной роли художественной критики


Культурология и гуманитарные предметы | Социальные дисциплины | Социология

« Назад