Рецензия на фильм На последнем дыхании Жан-Люк Годар

Готовые работы » Культурология и гуманитарные предметы » Рецензия на фильм На последнем дыхании Жан-Люк Годар
  • Цена за 2012:
    200 руб.

Фильм французского режиссера Жана-Люка Годара «На последнем дыхании» («A bout de souffle») вышел в 1959 году. Именно с этого фильма началась звездная карьера Жана-Поля Бельмондо. Фильм «На последнем дыхании» многие кинокритики признали «переломным» и, даже, эпохальным. Началась новая эра кино, которая вошла в историю под названием «французская новая волна».

История, рассказанная в фильме, достаточно условна: молодой человек Мишель занимается кражей легковых машин. Переезжая из Марселя в Париж, он совершенно неожиданно попадает в затруднительную ситуацию и убивает полицейского. [...] Передать эту условность и некую «бесчуственность» героя и героини помогают все средства: звук, диалоги, костюмы и т.п. Монтаж в данном ряду занимает главенствующее положение. С помощью монтажа режиссер как бы подводит итог всему тому, что получило свое развитие ранее в кинематографе.

В каком-то смысле даже можно говорить и о некоторой пародийности съемки. То есть, некоторые эффекты выглядят уж больно нарочитыми, как, например, затемнение, которое вроде бы и подводит итог сцене, но не закрывает ее окончательно, иногда просто прерывая, «ставя на паузу» саму сцену. Это не просто затемнение, а хорошо известное по старым фильмам «круговое» затемнение, когда изображение закрывается с края в уменьшающийся круг.

Черно-белое решение картины Годара позволяет использовать теневые переходы, придавая им символическое значение. В данном контексте характерна сцена в фотостудии, где происходит последняя встреча Мишеля и Патриции. Колона делит помещение на две части: темную и светлую. Разговор происходит между героями таким образом, что отдельные фразы «попадают» либо под темный фон, либо под светлый.

На протяжении всей картины режиссер «играет» с планами и ракурсами. Его интересует и детальное изображение, но, особенно, чувствуется притягательность как общего плана, часто динамичного, так и крупного плана. В качестве примеров общего динамичного плана можно привести вид бегущих навстречу деревьев в первых кадрах (вид из машины, герой разговаривает сам с собой и со зрителем); вид эйфеловой башни (также из машины, т.е. в движении); вид домов (один, там где родился Мишель и дом напротив, бег Мишеля по полю после убийства полицейского. [...]

Примечание: сделаны 3 ращные варианта рецензии


Культурология и гуманитарные предметы | Кино и телевидение

« Назад