Александрийский театр. Особенности реперутара и зрительской аудитории (1880-1910 г.)

Готовые работы » Культурология и гуманитарные предметы » Александрийский театр. Особенности реперутара и зрительской аудитории (1880-1910 г.)
  • Цена за 2012:
    800 руб.

План:

Введение.

1. XIX «век перемен» в истории Александрийского театра.

2. Политическая реакция и ее влияние  на деятельность Александрийского театра
2.1 Система организации российских театров.
2.2 Реформирование Александровского театра.
2.3 Характеристики Репертуара Александрийского театра.
2.4 Реформирование Александрийского театра с 80-х годах XIX в.
2.5 Выступления против цензуры.

Заключение.

Список литературы.

Фрагменты:

Театр начала XX века – явление раздробленное, противоречивое, социально и эстетически дифференцированное. Но эта эпоха стимулировала и противоположные тенденции в театральной жизни, что нельзя недооценивать. История Александрийского театра также показывает, что творческая жизнь, даже в том случае, когда она обладает великолепными традициями и богатыми актерскими силами, не может протекать нормально, если она изолируется от идейных и художественных исканий современности, не принимает в них участия и не открывает для себя их смысла.

В этот же период складывается разнородная по своим общественным и творческим тенденциям, организационным формам, по составу зрительских контингентов система театральной жизни. Театральная активность обеих столиц, так же как и провинциальных центров, возрастает, значительно расширяется социальный состав зрителей. В Москве и Петербурге, особенно в предреволюционное десятилетие, активизируется театральное предпринимательство. Для театральной культуры периода характерна неравномерность развития, резкие перепады качественных уровней, процессы стягивания искусства к полюсам оппозиционно-элитарной и буржуазной массовой культуры.

История любого театра накладывает неизгладимый отпечаток на его современную деятельность. И это вопрос не только теории, но и практики. Так, изучая в данной работе период 1880-1990 гг. мы можем отметить, что послужило отправной точкой и причинами изменений в деятельности театра, его «повороте» к зрителю.

[...] Театр даже не был свободен в возможностях выбора репертуара. С постепенным ростом числа театров-конкурентов он стал существовать в конце XIX в. как обособленный творческий организм, всецело определявший своими спектаклями круг репертуарных впечатлений Петербурга. Но вокруг театра кипела театральная жизнь, которая так или иначе воздействовала на них, втягивала их в свои интересы.

Во времена монополии казенный Александрийский театр, напрягаясь больше положенного, должен был обслуживать культурные потребности жителей столици, а также приезжих. С отменой монополии вынужденная пестрота репертуара, рассчитанного на вкусы всех слоев населения, включающего в себя самые разнообразные жанры, могла исчезнуть. Отмена бенефисов как формы массовой практики также, казалось бы, исключала появление случайных пьес в репертуаре. Освобождаясь от слишком разных и часто несовместимых задач (например, быть одновременно и академией драматического искусства и средством легкого развлечения), театр объективно получает больше возможностей для строгого отбора пьес и сокращения числа премьер, для тщательной работы над спектаклем и сценического эксперимента.
Однако все эти обстоятельства не приводят к радикальным переменам в репертуаре Александрийского театра. В конкуренции с частной антрепризой он продолжает действовать старым, проверенным оружием – обилием премьер.

Александрийскому театру не хватало и общего стиля актерского исполнения и единого стиля спектакля как зрелища. Вообще же, в гармонии целого театральное искусство отставало от других искусств; то соответствие личности и массы, фигур и фона, которое стало законом у передвижников, здесь было редкостью. Реализм не распространялся на постановочную сторону спектаклей – она казалась второстепенной. В столичном театре господствовала система стандартных декораций, переходящих из спектакля в спектакль. Типовые комплекты декораций заказывались за границей; при такой узаконенной стандартизации не могло быть и речи об особом подходе к каждой новой пьесе.


Культурология и гуманитарные предметы | Театральное и исполнительские искусства

« Назад