Дореволюционный театр и его зритель

Готовые работы » Культурология и гуманитарные предметы » Дореволюционный театр и его зритель
  • Цена за 2012:
    800 руб.

Оглавление:

Введение

1. Отечественный зритель эпохи становления театрального искусства в России

2. Театральный зритель XVIII века

3. Театральный зритель XIX века (до 1917 г.)

Заключение

Список литературы

Фрагменты:

В последние годы в нашей стране все более заметным становится проявление интереса к театру. Обращение к опыту прошлого (до 1917 г.), изучение основных тенденций формирования театральной зрительской аудитории в историографии театрального искусства почти не рассматривалось отдельно.

В настоящее время множество людей посещает театр, не имея на то эстетической потребности. Этот фактор связан с таким понятием, как «стереотип отдыха». Театр, хоть и является одним из способов свободного времяпрепровождения, все же не стал нормой организации досуга для большинства граждан. Совсем другое положение, как видно из проделанной работы, было в театральной жизни русского (до 1917 г.) и в советском театре. Причины этого – в самом значении театрального искусства для зрителя в прошлом и настоящем.

Сегодня связь между социальным положением человека и его художественными потребностями определяется прежде всего экономическими и психологическими факторами (так, престижность посещения художественного зрелища, в настоящий момент, становится доминирующей причиной такого посещения). В дореволюционный же период хотя связь «социальное происхождение – художественные потребности» также существовали, но те, кто создавал театр, обращались к зрителю взыскательному, понимающему, эстетически подготовленному к театральному действу.

В советском обществе государство пыталось сломать связь «социальное происхождение – художественные потребности», делая искусство доступным для всех слоев населения. Это происходило за счет решения финансовой стороны дела. Была попытка выработать у части населения потребность регулярного посещения театральных спектаклей, т.е. формировались универсальные художественные интересы в области театрального искусства.
Итак, сегодняшнее поведение и формирование зрительской аудитории, как потребителя, было отчасти прогнозируемо и явилось следствием процессов «упрощения» театрального искусства в советский период (совсем не исключая того факта, что и в советский период существовало множество прекрасных постановок). Обращение к истории, по нашему мнению, – это путь к формированию новой, воспитанной в эстетическом, духовном плане, знающей театр и понимающей искусство театра зрительской аудитории.

В ходе данной работы нами будет дана характеристика зрительской аудитории отечественных театров в историческом аспекте, а также рассмотрены механизмы возникновения и формирования зрительской театральной аудитории до 1917 г.


Культурология и гуманитарные предметы | Театральное и исполнительские искусства

« Назад