Новые типы театра

  • Цена за 2012:
    800 руб.

План:

Введение.

1. Факторы, обуславливающие создание новых форм театра.

2. Новые типы театра: закономерности и особенности создания и развития.
2.1 Антреприза.
2.2 «Театр-дом».
2.3 «Вахтовый» театр.
2.4 Театр режиссера.
2.5 Театр актера.

Заключение.

Список литературы.

Фрагменты:

Истинное искусство всегда стремится к тому, чтобы показать действительность в ее правде, представить перспективу развития жизни. Оно решительно выступает против того, что мешает утверждению прогрессивных идеалов. Но это всегда и требовало появления не только новых драматургических форм в литературе, но и создания новых форм самого театра. В то же время, на всем протяжении своей многовековой истории театр отражал современную ему жизнь. Вся история мирового театра – это история борьбы, с одной стороны, театра демократического, активно утверждавшего передовые идеи, а с другой – консервативного, отстаивающего традиционные взгляды.

До революции 1917 г. развитие театра определялось активной борьбой, с одной стороны, представителей демократического искусства, выдвигавших талантливых драматургов, актеров, а в XX веке – и режиссеров, и, с другой стороны, государственного контроля над искусством. Так, в противовес свободному театральному искусству была создана цензура, при этом цензура в советский период была сопоставима с дореволюционной цензурой. Но несмотря на притеснения и гонения, театр, поддерживаемый демократической, передовой критикой, развивался и совершенствовался.

В данной работе рассматриваются такие новые формы театра, которые были созданы во второй половине XX – начале XXI веков. Исследование предполагает указание как причин создания таких форм, так и на их эффективности в сценической реализации, а также их специфичности, особенностях выражения в творческом плане (художественная интерпретации постановок, игра актеров, драматургия, режиссура, социально-экономическая организация).

Главный итог проведенного исследованию состоит в утверждении, что современные формы осуществления сценического искусства отражают, с одной стороны, изменяющиеся потребности общества, населения, зрителя, приводящие к возрастающей борьбе за аудиторию, к усилению влияния на их деятельность коммерческо-предпринимательских структур.

Благодаря новым формам современный театр расширяет свое социальное пространство. Основным же препятствием на пути формирования любой театральной формы являются экономические факторы. Свободные рыночные отношения зачастую предполагают отказ от многих внедренных в массовое и профессиональное сознание ценностных норм, смену алгоритмов социального, экономического и культурного поведения. Они диктует постоянную готовность к переменам, психологическую мобильность и гибкость в оценке действительности и своего положения в ней.

Экономическая составляющая при любой форме театре – очень значительна. Формирование новых рыночных отношений затрудняет процесс формирования цивилизованных отношений в области культуры, и театр здесь не исключение. Выбор той или иной формы театра не является решением проблем театра, но правильно выбранная форма и четко реализуемая идея могут спасти театр от негативных последствий.


Культурология и гуманитарные предметы | Театральное и исполнительские искусства

« Назад