Творчество режиссера МХТ А.И. Южина-Сабурова

Готовые работы » Культурология и гуманитарные предметы » Творчество режиссера МХТ А.И. Южина-Сабурова
  • Цена за 2012:
    800 руб.

Оглавление:

Введение.

1. Особенности драматургии.

2. Актерское дарование.

3. Руководитель Малого театра.

4. Новые пути в творчестве.

Заключение.

Список литературы.

Фрагменты:

Основы, заложенные в актерском искусстве еще в начале XIX века, несли в себе такой нравственный заряд, что определили собой развитие театра до конца столетия, перешагнув через его рубежи. При всех противоречиях, при всех ощутимых трудностях каждого театрального организма, каждой труппы русское актерство в целом ощущало свое призвание в продолжении великих щепкинских и мочаловских традиций – традиций демократического, гуманистического искусства, исполненного любви и сочувствия к человеку. Поколения актеров сменяли друг друга, открывая новые возможности сценического реализма, раздвигая его рамки, погружаясь в глубинные пласты постижения меняющейся жизни, во все более тонкие и изощренные изгибы человеческой психологии. Но вместе с тем к концу века становилось особенно ощутимо, что славные традиции постепенно ветшают, выдыхаются, вырождаются в штамп, в рутину. На это часто обращает внимание критика, осознают это сами театральные деятели. Положение актеров столичных казенных театров не так плачевно, как актеров частных театров, но для них непреодолимым тормозом в работе является пресловутая контора императорских театров, которая вторгается во все сферы художественной деятельности театра, начиная от назначения к постановке пьес и кончая назначением ролей в них.

В контексте данной работы нет необходимости рассматривать все творчество драматурга Южина-Сумбатова. Остановим внимание лишь на некоторых из них, постановка которых проходила в определенных исторических реалиях, и которые характеризовали стилевое содержание всего творчества драматурга.

Сумбатов трезво наблюдает признаки деградации дворянской культуры, экономического и нравственного разрушения дворянских традиций. Дворянство уже неспособно выдвинуть новые идеалы, даже поддержать старые, для Сумбатова дорогие. Еще менее приспособлена, как понимает Сумбатов, к созданию духовных ценностей входящая в силу русская буржуазия. Проблема положительного героя, актуальная для всего театра этого времени, прямо касается и его.

Сумбатов никогда не был равнодушен к современной ему политической жизни, хотя радикальностью убеждений не отличался. Близкий кадетам, он вместе с тем был достаточно проницателен, чтобы не связывать своих надежд на будущность России ни с дворянством, ни с русской буржуазией.

[...] Разложение дворянского быта, утрата культуры чувств, падение нравственной чистоты и требовательности, характеризовавших идеальную женщину дворянского круга, проникновение расчета, принципа купли-продажи в сферу личных отношений, их профанация под воздействием денежного интереса составляют главную тему пьесы Сумбатова «Закат» (1899).

Последний год своей жизни А.И. Южин провел во Франции вдали от тяжкого груза управления Малым театром. С 1926 года директором становится Владимирский, которому будет отведен трехлетний административный срок. Дальнейшее существование Малого театра нельзя назвать успешным. Новый художественный руководитель И.Я. Судаков появился только в 1937 году.
Приняв  в 1909 г. театр от А.П. Ленского Южин, по мнению многих исследователей и коллег, остановил знаменитые реформы своего предшественника, но не утратил его приобретений. Консервативный путь далее был невозможен, советское время требовало если не новаторства, то прогресса, но обеспечение деятельности театра в то же время происходило на низком уровне.

Утверждая, что актер – основа театра, что цель его – художественное воспроизведение жизни, А. И. Южин воплощал эти принципы в своей драматургии, в руководстве труппой Малого театра после смерти Ленского, в собственной актерской практике, которая с годами становилась все более разнообразной. Южин всегда ощущал себя хранителем традиции, культуры театра. Считал, что в подлинные традиции Малого театра непременно входит героико-романтический репертуар, что Малый театр немыслим без шекспировских и шиллеровских трагедий, без торжественных исторических спектаклей. Сам много играл в подобных спектаклях, великолепно владея искусством моногола, ритмом возвышенного стиха.


Культурология и гуманитарные предметы | Театральное и исполнительские искусства

« Назад