Сценическое представление Шекспира Укрощение строптивой

Готовые работы » Культурология и гуманитарные предметы » Сценическое представление Шекспира Укрощение строптивой
  • Цена за 2013:
    700 руб.

Оглавление:

Введение

1. «Укрощение строптивой»: особенности постановки

2. Анализ режиссерского видения
2.1 Анализ: Акт III, сцена II
2.2 Анализ: Акт IV, сцена I

Заключение

Список литературы

Фрагменты:

Творчество Шекспира, величайшего драматурга – вершина литературы эпохи Возрождения. Пьесы Шекспира во все времена вызывали множество вопросов у литературоведов, филологов, историков и других исследователей во всем мире. Это касалось и авторства драматурга, и проблем перевода его произведений на другой язык, и правдоподобности исторических реалий, и степень вымысла. Для зрителей и постановщиков любой эпохи Шекспир по-своему интересен. Это в полной мере относится и к нашей современности. В данной работе мы рассмотрим современные проблемы режиссерского решения пьесы «Укрощение строптивой».

Особенности постановки пьесы Шекспира «Укрощение строптивой» мы определим при разборе двух сцен, описанных ниже. Свой выбор относительно того или иного элемента постановки мы объясняем в контексте концепции постановок комедий Шекспира. Но сначала обозначим те требования к постановке, которые реализуются на всем ее протяжении.

1. Речь актеров. «Укрощение строптивой» является ранней комедией драматурга. Именно поэтому для ее исполнения подходят приемы фарсовой игры. [...].

2. Жестикуляция. Жестикуляция очень важна, т.к. продиктована незначительным набором действия в пьесе. Так, в разобранной ниже сцене, где Гремио рассказывает о свадьбе Петручио в соборе огромное значение именно мастерство рассказчика, его образная жестикуляция. [...]

3. Темп постановки. Сценическое действие «Укрощения строптивой» [...] Именно поэтому мы считаем необходимым применить в ходе смены сцен либо вращающуюся сцену, либо деление сцены на две половины (что не очень продуктивно), либо мгновенный вынос и занос декораций без выключения освещения. Это дает нам и темп, и атмосферу комедийного (несерьезного) действия. Да и зрителю чаще всего интересно наблюдать как мгновенно преображается сцена. Для этого декорации сделаны легко разбираемыми, или, в случае, например, фонтана, стоят на колесиках.

4. Интродукция. Пьеса начинается собственно с того, что [...] Следовательно, всю компанию мы перед пьесой перемещаем в первый, специально освобожденный для них ряд.

Итак, мы обозначили четыре составляющих, обязательных для постановки комедии Шекспира на современной сцене. Теперь перейдем к описанию двух, выбранных нами сцен. Сразу отметим, что эти сцены идут друг за другом, поэтому мы используем либо вращающуюся сцену, либо мгновенный вынос и занос декораций.

В заключение можно сказать, что разобрав сцены комедии «Укрощение строптивой» мы видим, что даже без активного действия можно добиться его динамичности при помощи декорационного, светового и звукового решения. Соблюдая описанные выше четыре обязательных составляющих, можно добиться высокой «отдачи» зрителя на комедийные события пьесы.


Культурология и гуманитарные предметы | Литература | Театральное и исполнительские искусства

« Назад