Обновление русской сцены и театральная революция МХТ (1880-1910)

Готовые работы » Культурология и гуманитарные предметы » Обновление русской сцены и театральная революция МХТ (1880-1910)
  • Цена за 2013:
    1 000 руб.

Оглавление:

Введение

1. Театральная революция МХТ

2. Новые организационно-экономические и театральные искания

Заключение

Список литературы

Фрагмент:

Период конца XIX – начала XX вв. историки относят к периоду первой русской революции и делят его на три стадии: предреволюционную, революцию и постреволюционную. Первая русская революция была общеисторическим событием, имевшим сильнейшее влияние на культурную жизнь эпохи, на развитие общественного самосознания интеллигенции, ее политическую активизацию. В эти общественно-исторические времена судьбы искусства были намного глубже и последовательнее связаны с политической историей, чем в прежний период истории. Это относится и к театру, погруженному в общественный быт своей эпохи глубже, чем какой-либо другой вид творчества.

Участие художественной интеллигенции в освободительном движении носило разные формы – от коллективных и индивидуальных изъявлений протеста по поводу тех или иных реакционных действий правительства до прямого сотрудничества с большевистской партией. Важное место в борьбе художественной интеллигенции за демократизацию русской культуры занимают выступления против царской цензуры, которая по отношению к театру отличалась особой жесткостью: театр обрекался на разрыв с общественными интересами современности.

Бурному, стремительному движению общественно-политических событий, их невероятной концентрации, остроте и глубине обнажающихся конфликтов соответствует и стремительность, напряженность, противоречивость художественных процессов. Значение искусства в обиходе и духовной жизни русского общества по сравнению с предшествующим периодом резко возрастает. Высокая насыщенность художественными событиями – одна из характерных черт общественной жизни конца XIX – начала XX века.

Тип эпохи предрешает сжатость сроков, в которые укладываются целые этапы художественного развития, обусловливает одновременность существования эстетически несходных направлений. Он же способствует и образованию доминирующих тенденций, идей, проблем, сближающих между собой искания разных художников, интересы различных течений. Искусство эпохи предстает как система сложных взаимодействий, создающих многосторонний, емкий и противоречивый образ стремительно меняющейся действительности. В общественной жизни действуют предпосылки, благоприятные для практической реализации давно обозначившихся потребностей художественной реформы театрального дела; существуют идейные, культурные стимулы, придающие современный, актуальный смысл этой реформе. Живой интерес к театру, к драме пробуждается в современной русской литературе, которая, в энергичном и широком своем устремлении к сцене создает репертуарную основу для идейно-эстетических преобразований театрального творчества.

На период 1898-1917 гг. приходится качественно новый этап в развитии русского народного театра, который перестает быть делом отдельных энтузиастов. Февральская революция 1917 года не могла вызвать глубоких перемен в жизни театра. Октябрьская социалистическая революция выдвинула перед театром круг новых задач и потребовала коренного пересмотра всего его прошлого опыта. Могучие художественные силы, накопленные русским театром, позволили ему в первые же послереволюционные годы занять ведущее положение в культурной жизни страны.

Работа, проделанная в стенах МХТ за данный период полностью преобразила русское сценическое искусство и его отношения с русским обществом. Новая драматургия, которую МХТ с твердой последовательностью выдвигал, воспринималась как совершенно неотъемлемая часть эстетической программы этого театра. Искусству сцены, волей Чехова, Станиславского и Немировича-Данченко, были предложены принципиально новые формы связи с действительностью, на подмостках МХТ возникала неизвестная, уникальная по гармоничности и новизне структура сценического представления.

Примечание: Возможно Вас заинтересует курсовая работа на тему: "Творчество К.С. Станиславского – В.И. Немировича-Данченко в МХТ"


Культурология и гуманитарные предметы | Театральное и исполнительские искусства

« Назад