Рецензия на пьесу Н.Гоголь Женитьба

Готовые работы » Культурология и гуманитарные предметы » Рецензия на пьесу Н.Гоголь Женитьба
  • Цена за 2013:
    400 руб.

Комедия Н.В. Гоголя «Женитьба» появилась на свет, когда, по выражению В.Г. Белинского: «[...]». Чем же отличалась комедия Гоголя от целого ряда пьес, к тому времени господствовавших на отечественной сцене? Конечно, прежде всего – это характеры. Так, Подколесин – никчемный человечек, который не только вял и нерешителен, но достаточно себялюбив, ему просто необходимо одобрение своих действий со стороны кого-либо еще. Это можно видеть в его разговоре со Степаном и свахой Феклой. Женитьба интересует Подколесина как процесс, конечного результата этого процесса он просто боится. Его больше занимает «седой волос», чем объяснения и доводы свахи.

В характере Подколесина автор выделил очень характерную и общую для многих людей черту. Он подчиняется только одному – нахальному, даже наглому вруну и, в сущности, пустому человеку – Кочкареву. Характер своего второго героя Гоголь выводит прямо мастерски. Кочкарев и быстро сходится с людьми, и быстро эту дружбу переводит в разряд панибратских, что уже не мешает ему ругаться, возмущаться и т.п. Наглость Кочкарева – это не просто наглость, но стиль жизни, привычка, ставшая второй натурой. Такой человек просто социально опасен, он навяжет другу портного, сапожника, жену не потому, что они лучшие, а для того, чтобы поднять собственную репутацию. В случае же решительного отказа от своих услуг, Кочкареву ничего не стоит обозвать бывшего друга «подлецом», «свиньей» или «дураком».
А какая плеяда характеров выведена Гоголем в сцене сватовства! Без малейшего сомнения автор собирает такие разные типажи в одной комнате и заставляет их вести себя сообразно своему замыслу. [...]

Для более четкого выделения характеров персонажей своей комедии, Гоголь использует прием «коротких» сцен. Иногда явление включает в себя одно действие героя и одну фразу. Этим приемом усиливается характер, его комическое воздействие на зрителя: «[...]» (Действ.1, Явл.III).

Своеобразные черты «Женитьбы», выраженные, в частности, в отсутствии положительного героя и реальной интриги, в большей функциональности диалога и т.д., а в общем, и всей драматургии Гоголя в значительной мере предопределили ее дальнейшее развитие.


Культурология и гуманитарные предметы | Литература

« Назад