Государственное регулирование кинематографа

Готовые работы » Культурология и гуманитарные предметы » Государственное регулирование кинематографа
  • Цена за 2013:
    1 000 руб.

Оглавление:

Введение

1. Роль государственных органов управления в формировании творческих и экономических условий функционирования кинематографии

2. Основные направления и формы государственного регулирования кинематографии
2.1. Роль и объекты государственной поддержки в кинематографии
2.2 Формы государственной поддержки производства

Заключение

Список литературы

Фрагменты:

В системе духовных потребностей важная роль принадлежит кинематографу – одному из наиболее массовых видов искусства. Кино как вид искусства занимает важное место в удовлетворении духовных потребностей, воспитания активной жизненной позиции у россиян. Разработка стратегии и тактики государственного вмешательства в сферу кинематографии в условиях рыночных отношений в России имеет важное социально-экономическое и политическое значение. Прогрессирующая деградация отечественной кинематографии, которая до сих пор не преодолена, заполнение Российского кинорынка низкопробными зарубежными фильмами, пропагандирующими культ насилия, безвкусицы и наслаждений, отрицательно сказываются на духовном состоянии народа. Именно поэтому государством должно уделяться большое внимание вопросам развития кино, его идеологической направленности, воспитанию эстетических вкусов.

Проблемы, которые стоят сегодня перед отечественной кинематографией не ограничиваются только экономическим аспектом ее деятельности. Кино, прежде всего, призвано художественными средствами формировать в обществе гуманистические, патриотические, демократические и интернациональные идеалы, т.е. способствовать целенаправленному воспитанию общества. Поэтому проблема государственного регулирования и поддержки кинематографии сегодня приобретает все большую актуальность. При этом необходимо отметить, что в целом кинематография функционирует лишь в одной фазе общественного воспроизводства – потреблении.

Конечно, развитие кинематографии в любой стране не может быть осуществимо без финансовой и социальной помощи. Именно поэтому, на первое место здесь выходят вопросы экономического и правового характера. Учитывая то, что Россия находится только в начале своего пути экономических и социальных преобразований, хозяйственные функции государства значительно расширяются. Вопрос в том, как, насколько и при каких обстоятельствах эти функции должны быть задействованы.

В развитых странах используются разнообразные методы государственного регулирования развития экономики и культуры. И в отечественной практике регулирования сферы искусства необходимо очень внимательно подходить к изучению зарубежного опыта в данном вопросе. Особенность проблемы государственного регулирования в кинематографии состоит в том, что она, имеет ярко выраженный социальный аспект, так как объектом ее воздействия является российский зритель. Поэтому экономическая составляющая подчиняется здесь социальной. Без решения совокупных социально-общественных задач экономическая эффективность теряет свой смысл.

Целью данного исследования является рассмотрение роли государства в формировании творческих и экономических условиях функционирования кинематографии. Для достижения цели, в работе решаются следующие задачи:
– охарактеризовать кинематографию и ее особенности, как отрасли непроизводственной сферы, удовлетворяющей духовные потребности;
– определить специфику существующих экономических отношений в кинематографии, которые возникают по ходу его деятельности на различных ее этапах;
– определить основные направления и формы государственного регулирования отечественной кинематографии, а также объекты государственной поддержки;
– рассмотреть основные формы государственной поддержки отечественного кинематографа;
– сделать выводы о роли государства в регулировании отечественного кинематографа, а также о перспективах развития взаимодействия государства и кинематографии в России.


Культурология и гуманитарные предметы | Кино и телевидение

« Назад