Проблема использования детского театра как средства культурного воспитания детей

Готовые работы » Культурология и гуманитарные предметы » Проблема использования детского театра как средства культурного воспитания детей
  • Цена за 2013:
    1 000 руб.

Оглавление:

Введение

1. Детский театр: своеобразие и особенности
1.1 Отличительные особенности театра для детей
1.2 Театр для детей: основные виды

2. Проблемы воспитания детей средствами театрального искусства
2.1 Аспекты воспитательного воздействия театрального искусства на ребенка-зрителя
2.2 Особенности восприятия театрального искусства детской аудиторией
2.3 Театральная педагогика: воспитание театром

Заключение

Список литературы

Фрагменты:

В формировании личности театр играет очень важную роль, которая состоит в выработке особого механизма включения ребенка в мир культуры. Этот механизм подразумевает наличие нескольких аспектов воспитания: нравственных, патриотических, интеллектуальных, эстетических, социально-психологических. Но наличие данных аспектов порождает и ряд проблем педагогического характера, так как воспитание является все-таки неотъемлемой частью педагогики.

Приобщение ребенка к театральной культуре и вместе с тем формированию интереса к театру начинается с самого раннего детства с семьи, детского сада. Дети шести-семи лет уже бывают в какой-то мере театрально «образованы», им знаком целый ряд литературных произведений, которые используются для постановки спектаклей. В связи с этим важно обратиться к истокам воспитания ребенка театром, посмотреть, с чего «начинается» зритель. Сразу стоит отметить, что изучение осведомленности младших школьников о театральной культуре дало интересные результаты.

Говоря о детском театре, невозможно обойти стороной его специфические особенности, ведь именно они накладывают отпечаток на всю деятельность театра, на задачи, решаемые им в ходе осуществления своей деятельности. В отличии от «взрослой» аудитории, спектакли для детей отличаются, прежде всего, своей «идейностью», многообразием предлагаемых зрительных форм живых образов. Значительную роль играют и своеобразие «рабочей» обстановки как на сцене, так и за ее пределами: грим, костюмы, декорации, структура зрительного зала, общественных помещений театра, дизайн, работа персонала театра и т.п.

Огромную роль в определении особенностей детского театра играет специфика зрительской аудитории. Детский театр также является и «инструментом», сближающим ребенка и родителей. Составляющие сценического действия театра заставляют ребенка взаимодействовать с родителями на внутреннем личностном уровне. Театр для детей способен не только облегчит взаимопонимание между взрослым и ребенком, но и обеспечить решение многих семейных проблем.

В данном исследовании рассматриваются проблемы, которые сопровождают детский театр именно с точки зрения его воспитательной функции. Например, деятельность современного детского театра очень зависит от экономических факторов. Конечно, развитие театра не может осуществляться без финансовой помощи со стороны государства, общественных организаций и частных лиц. Но именно экономическая основа чаще всего и является «тормозом» в осуществлении воспитательных функций. И таких противоречий на данный момент очень много.

Целью нашего исследования является характеристика деятельности детского театра  подразумевающая осуществление именно воспитательных функций. Для достижения цели, в работе необходимо решить следующие задачи:
– определить своеобразие детского театра, как особого социокультурного института;
– рассмотреть основные воспитательные аспекты, которые сопровождают деятельность детского театра;
– определить основные проблемы, возникающие при осуществлении детским театром воспитательных функций, а также пути решения данных проблем;
–  сделать выводы по проделанной работе и подвести итоги.

Итак, детский театр, по нашему мнению, является учреждением культуры, но которое возложены особые функции, включающие в себя не только знакомство маленького зрителя с театральным искусством, но и те функции, которые хотя и присутствуют в деятельности театра «взрослого», но выражены менее «ярко»: [...]

Обратите внимание на курсовую работу по теме "Театр и ребенок. Особенности детского театра"


Культурология и гуманитарные предметы | Театральное и исполнительские искусства | Дошкольная педагогика | Психология и педагогика | Педагогика

« Назад