Проблемы в репертуаре оперетты

Готовые работы » Культурология и гуманитарные предметы » Проблемы в репертуаре оперетты
  • Цена за 2013:
    1 000 руб.

Оглавление:

Введение

1. Оперетта: развитие в историческом аспекте
1.1 Становление оперетты как отдельного жанра
1.2 Оперетта в России

2. Проблемы формирования репертуара театра оперетты: причины и следствие
2.1 Отсутствие «новой» оперетты
2.2 Причины экономического характера
2.3 «Упрощение» формы оперетты – от классической к экспериментальной
2.4 Социально-общественные причины
2.5 Проблемы адаптации классической оперетты к современным театральным и культурным реалиям
2.6 Альтернативные театральные жанры: вытеснение оперетты, или «выгодное соседство»?

Заключение

Список литературы

Фрагменты:

В данной работе мы будем говорить о проблемах репертуара в театрах оперетты. На настоящий момент, именно недостаточная разработка как практических, так и теоретических аспектов проблемы развития репертуара и проведения определенной репертуарной политики в театрах оперетты, определяет важность решения данный проблемы.

В современной театральной жизни преобладает мнение о том, что «спрос диктует предложение». Однако в отношении музыкального театра и формирования его репертуара оперетты взаимосвязь «зритель – репертуар – театр» не только ослаблена, но, в некоторых случаях – разрушена. Не зритель диктует спрос, а сам театр предлагает зрителю готовый продукт, который, в большинстве случаев, является нерентабельным с точки зрения экономической выгоды и культурной ценности. Закономерности формирования репертуара в театрах оперетты может позволить взглянуть по-новому на проблему неэффективности их деятельности.

Большое значение имеют также экономические и социально-культурные реалии современного российского общества, диктующие создателям оперетт свои прагматические условия. В данной связи говорилось как об «упрощенных» формах оперетты, так и об экспериментальном подходе к созданию новых постановок. Также достаточно значительна проблема адаптации классической оперетты к современным театральным, музыкальным и сценическим реалиям. Немаловажной причиной в сокращении оперетт в репертуарах музыкальных театров является пришествие альтернативных жанры (мюзикл), которые более ориентированы на вкусы массового зрителя, чем оперетта. Поэтому альтернативные жанры являются прямыми конкурентами оперетты в формировании музыкальными театрами своего репертуара.

Решение же проблем формирования репертуара в театрах оперетт может помочь добиться не только оптимальных результатов во взаимодействии со зрительской аудиторией, но и в целом позволит говорить о перспективах развития театра оперетты как особого вида музыкального театра.

Целью данной работы является исследование негативных тенденций в формировании репертуара театрами оперетты, а также рассмотрение  основных причин, определяющих эти негативные тенденции.

Для достижения цели исследования в работе следует решить следующие задачи:
– в контексте краткого исторического экскурса, дать характеристику жанру оперетты и определить его основные особенности;
– охарактеризовать особенности формирования репертуара театра оперетты на современном этапе его развития;
– выявить основные проблемы формирования репертуара в театре оперетты и наметить способы решения данных проблем;
– рассмотреть альтернативные оперетте виды музыкального искусства, отметить достоинства и недостатки, а также целесообразность включения данных видов искусства в репертуар театра оперетты.


Культурология и гуманитарные предметы | Театральное и исполнительские искусства

« Назад