Природа в прозе С.А. Клычкова по роману Князь мира

Готовые работы » Культурология и гуманитарные предметы » Природа в прозе С.А. Клычкова по роману Князь мира
  • Цена за 2013:
    800 руб.

Оглавление:

Введение.

1. Проза Клычкова: особенности авторского стиля

2. Природа в романе «Князь мира»
2.1 Особенности изображения природы: место действия, метафора и сравнение
2.2 Изображение природы как форма психологизма
2.3 Одушевление природы
2.4 Поэтизация природы: «сказочность» и «сказовость»

Заключение.

Список литературы.

Фрагменты:

Картины природы – один из важнейших компонентов мира литературного произведения. В совокупности с другими компонентами, картины природы воссоздают среду не только внешнюю по отношению к человеку, но и внутреннюю. При этом может как подчеркиваться условность изображений того или иного природного явления, объекта природы, так и их реальность.
В данной работе картины природы рассматривается как неотъемлемая художественного произведения. Также мы рассмотрим различные способы его функционирования картин природы в литературном тексте. В качестве анализируемого текста в данной работе вывступает роман Анализ проводится на примере романа С.А. Клычкова «Князь мира».

Подводя итог проделанной работе, необходимо отметить ее главные моменты. В романе «Князь мира» природа становится и полем авторского высказывания, и областью опосредованной характеристики. Эффект сочетания пейзажа как места действия связанного с портретными зарисовками у Клычкова встречается довольно часто. Он как бы соединяет героя с пейзажем, уподобляет их каким-либо животным, природным явлениям, гармонично вводит их в структуру описания. Часто пейзаж как место действия или время определенных событий соседствует с психологизмом описания. Природа – полноправный участником событий романа, одна из главных его героев. Описания природы сюжетно-мотивированны, нередко они взаимодействуют с портретными зарисовками. У Клычкова обнаруживается особая символика природы и человека. При этом в тексте нет нарочитой аллегоричности или сознательного стремления к символическим образам, хотя автором и не отрицается возможность символической интерпретации.

Огромную роль приобретает у Клычкова пейзаж. Хотя он функционирует по разному, но в его описании всегда обнаруживается особая символика природы и человека. Пейзаж является одним из главных структурных компонентов художественного мира писателя. Для более полного «погружения» читателя в мир романа, автор широко и мастерски использует многочисленные языковые инструменты: одушевления, сравнения, метафоры, «сказовость» и т.п.


Культурология и гуманитарные предметы | Литература

« Назад