Провинциальный театр в России

Готовые работы » Культурология и гуманитарные предметы » Провинциальный театр в России
  • Цена за 2013:
    1 000 руб.

Оглавление

Введение

1. Репертуар провинциального театра в дореволюционный период

2. Советский провинциальный театр

3. Репертуарные тенденции современного провинциального театра

Заключение

Список литературы

Фрагменты:

Каждая культурная общность отлична друг от друга по множеству признаков. Под общностью мы понимает некую социальную структуру, обладающую такой культурой, которая, при большом количестве сходных признаков с другими культурами, имеет свои характерные особенности. Например, речь может идти об общем своде правил в каком-либо обществе, но в этом же обществе выделяются группы, правила которой несколько отличны от тех же правил другой группы. Не исключением здесь является и искусство во всем многообразии его видов. Так, например, танцевальное искусство подразумевает единую постановку основных движений или даже необходимых упражнений. Но танцевальное искусство может различаться у разных народностей, разных школ танца, разных преподавателей.

Театральное искусство более консервативно в том наборе жанров и стилей, существующих на данный момент. Однако и здесь мы можем говорить о разных режиссерских подходах, о различных театральных школах и т.п. Но более важным, на наш взгляд, является тот момент, что театральное искусство подчас определяет уровень духовного развития определенной общности людей, и наоборот, духовный уровень часто определяет развитие самого театрального искусства.

Времена изменились и сегодня редко какой провинциальный театр зависит от «центра». Все больше наблюдается интерес к театрам со стороны местной власти. Все больше имеет место экспериментальный спектакль. Современный руководитель театров свободен в выборе репертуарного предложения. В то же время, отчетливо видна тенденция отхода провинциального театра от коньюктурной постановки, которая призвана обеспечить доход театру. В настоящее время четко прослеживаются две тенденции: во-первых, театр реализует себя в полной мере, что подтверждает качественный репертуар; во-вторых, театр «скатывается в кассовость».

Следует констатировать что вторая тенденция, по сравнению с первыми десятилетиями постсоветской эпохи значительно ослабла. Это позволяет с надеждой смотреть на поступательное развитие театрального искусства в России.

В данной работе мы рассмотрим законы духовного состояния и развития театрального искусства на примере репертуарной политики провинциальных городов. Ориентиром для исследования будут служить тенденции, складывающиеся в процессе формирования репертуара на определенном историческом этапе. В данном случае следует остановиться не только на современном репертуаре провинциальных театров, но и ознакомиться с репертуарными тенденциями в дореволюционный и советский периоды истории нашей страны. Этим самым мы обозначим основные направления развития театрального искусства в провинциальных городах. При этом речь будет идти как о развитии репертуара, так и о социально-общественных причинах такого развития.


Культурология и гуманитарные предметы | Театральное и исполнительские искусства

« Назад