Творчество К.С. Станиславского – В.И. Немировича-Данченко в МХТ

Готовые работы » Культурология и гуманитарные предметы » Творчество К.С. Станиславского – В.И. Немировича-Данченко в МХТ
  • Цена за 2013:
    1 000 руб.

Оглавление:

Введение.

1. Рождение МХТ Станиславского – Немировича-Данченко.

2. Организация творческой деятельности в МХТ.

Заключение.

Список литературы.

Фрагмент:

В истории развития театра и театрального дела имена К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко неразрывны. Вместе они создавали Художественный театр, вместе ставили знаменитые спектакли Чехова и Горького, вместе воспитывали актеров, вместе вырабатывали новое искусство режиссуры. В сознании зрителя театра эти имена всегда стоят вместе. Встретились они уже зрелыми людьми, людьми со сложившимися взглядами и убеждениями на театр и его назначение. [...]

Для театрального искусства важное значение имеет учение основателей Художественного театра о нераздельности эстетики театра, его художественной природы и этического облика людей театра. Для того чтобы создать театр, отвечающий высоким задачам искусства, нужно, чтобы деятели его «любили искусство в себе, а не себя в искусстве», чтобы они были подлинными людьми нового общества – людьми большой культуры, высокой морали, не созерцателями, но борцами за все лучшее в человеке. В наши дни учение и опыт реформаторов театра находит себя в театральном искусстве повсеместно. Это напрямую касается и организации театрального процесса. Та упорядоченность системы, которая была предложена основателями театра, и сегодня имеет достаточное практическое значение. Речь, конечно же, идет больше о дореволюционном периоде деятельности МХТ.

Во взаимоотношениях основателей МХТ было достаточно противоречий, но разные взгляды на театральное искусство и на деятельность театра привели как к расширению деятельности Станиславского и Немировича-Данченко, так и к развитию всего отечественного театра в целом. И в данном случае, нельзя говорить о каких-либо парадоксах. «В спорах рождается истина» – этой фразой, как никакой другой, можно выразить тот творческий процесс. Художественный эксперимент, поступательное развитие, планирование – все это является качественно новым этапом в развитии русского народного театра, который перестает быть делом отдельных энтузиастов. Работа, проделанная режиссерами в стенах МХТ преобразила русское сценическое искусство и его отношения с русским обществом.

В данной работе ставится цель рассмотреть становление и развитие МХТ не только с точки зрения единства творческого союза Станиславского и Немировича-Данченко, но и с позиций противоречий, возникающих между ними. Такой подход к исследованию требует решения следующих задач: рассмотреть историю развития творческих взаимоотношений Станиславского и Немировича-Данченко; определить достигнутые успехи и противоречия в их театральной работе; выяснить, насколько сильно повлияла театральная деятельность мастеров на развитие российского, а затем и советского театра в общем и на деятельность МХТ, в частности.

Cтаниславский и Немирович-Данченко никогда не отрывали искусства от жизни; наоборот, для них ценным было только то искусство, которое отражало жизнь в самых существенных ее проявлениях. Они мечтали о театре, борющемся за свободных людей, о театре, глубоко отображающем современность. И не только мечтали, но и создали такой театр, поэтому их учение об искусстве театра, об актере, об этике и эстетике «взято на вооружение» и прославленными театрами мира, и молодыми театрами.

И сегодня спектакли МХАТа – это большие события. Однако усилия создания, значение театральной структуры, иерархии отношений, значимости межспектакльного времени, в котором определяется лицо сезона, соотношение предполагаемого репертуара с реальной труппой, с возможностями актеров, с финансовыми возможностями и т.д. – такая непрерывность театральной жизни открывается и осмысливается только в последние годы.

Примечание: Возможно Вас заинтересует курсовая работа на тему: "Обновление русской сцены и театральная революция МХТ (1880-1910)"


Культурология и гуманитарные предметы | Театральное и исполнительские искусства

« Назад