Развитие и механизмы выживания театра в годы НЭПа

Готовые работы » Культурология и гуманитарные предметы » Развитие и механизмы выживания театра в годы НЭПа
  • Цена за 2014:
    800 руб.

Содержание:

Введение.

1. Театральное искусство в период НЭПа.
1.1 Управление театральным делом. Агитпроп и Главполитпросвет.
1.2. Особенности развития провинциальных театров.

2. Возникновение и развитие новых театров.

3. Централизация управления театральным делом.

Заключение.

Список литературы.

Фрагменты:

Завершив гражданскую войну, советское государство приступило к восстановлению разрушенного хозяйства, промышленности, транспорта, к созидательной деятельности. Эпоха мирного строительства выдвинула перед искусством другие задачи. В эти годы открываются новые театры, которые ориентируются на трудящуюся публику: Театр Революции (Театр имени Маяковского), Театр имени МГСПС (театр имени Моссовета), Студия (с 1926 г. Театр) имени Е.Вахтангова, Красный театр в Ленинграде, театр «Красный факел», работающий с 1932 года в Новосибирске, и др. Осуществление национальной политики, образование в декабре 1922 г. СССР создали благоприятные условия для бурного роста национальных сценических культур.
Первая половина 20-х годов в театральном деле – период разведки, накопление сил, творческих экспериментов. Драматурги ещё не решаются, не чувствуют себя готовыми, показывать на сцене окружающую их новую жизнь. Они предпочитают отражать современные проблемы либо на материале истории, либо перенося революционные события в вымышленные страны. Мешало им также модное в те годы отрицание реалистического, психологического искусства, которое объявлялось буржуазным, а потому отжившим и «вредным».

Переход от военного коммунизма к осуществлению новой экономической политике, получившей сокращенное название «НЭП», предусматривал временное оживление частной инициативы и, значит, допускал – в ограниченных и контролируемых государством пределах - деятельность капиталистических элементов и в городе, и в деревне. Отразилось это и на особенностях развития театрального искусства и театрального дела.

Развитие театральной культуры в период 1922-1924 гг. происходило под воздействием экономических и политических факторов. Сочетание этих факторов проявилось в постоянном реформировании структуры управления театрами, организации работы антреприз» театральных товариществ и театров отделов народного образования, в специфике формирования театральной интеллигенции, решениях социальных проблем, в репертуарной политике театров, а также в формах и методах работы театров со зрителями. К концу 20-х годов театральное искусство стало все более испытывать идеологический диктата со стороны государства. Свидетельство тому - создание в обязательном порядке управлений зрелищными предприятиями (УЗП), художественных советов при театрах, а также политизированность художественных вкусов населения.

Наличие экономических рычагов в период НЭПа, и особенно после, создало возможность для идеологического диктата над сферой искусства. Однако стоит констатировать, что все попытки нормирования досуга в описываемый период потерпели крах, т.к. население внутренне было не подготовлено к определенному провождению времени.

Целью работы является изучение механизмов выживания театра в годы НЭПа.


Культурология и гуманитарные предметы | Театральное и исполнительские искусства

« Назад