Культура и личность

  • Цена за 2015:
    600 руб.

Содержание:

Введение.

1. Личность и культура.
1.1 Определение понятий “культура” и “личность”.
1.2 Формы проявления культуры в жизни человека.
1.3 Культура и личность.

2. Формы культурной социализации и инкультуризации.
2.1 Социализация в контексте культуры.
2.2 Инкультурация.

Заключение.

Список литературы.

Фрагменты:

Задавая вопрос, какое же имеется соотношение личности и культуры, нельзя на него ответить однозначно. Так как, изучение социума, составляющих общество групп, а отдельных людей производится по  нескольким направлениям: анатомическое, психологическое, социальное, экологическое, антропологическое и др. Человек может изучаться в качестве отдельного биологического вида в естественной (экологической) или искусственной (антропологической) среде обитания. Поведение человека так может рассматриваться индивидуально, при коммуникации с другим человеком, в рамках малой группы, а также специально межгрупповые формы взаимодействия и т.д.

Изучение социальных процессов тесно связано с деятельностью человека направленной на удовлетворение собственных потребностей и связанных процессов по освоению и преобразованию природы. Потребности человека витального типа удовлетворяются за счет материального производства и процессов распределения и потребления произведенных благ. Изучение процесса производства и удовлетворение потребностей человека есть социальное познания «экономического человека».

Человек относится к живым организмам социального типа и большинству людей необходимо взаимодействие с другими людьми, не только для совместной деятельности, но и общения и иных форм коммуникации. Взаимодействия человека с другими людьми, участие в совместных группах требует определенного взаимопонимания между ними. Взаимопонимание создает необходимые условия для упорядочения отношений между людьми, распределения ролей и полномочий в совместной деятельности, создание социальных институтов.

Другой важнейшей социальной сферой, которая обеспечивает не только социальные и духовные потребности человека, но определяет общие принципы совместной деятельности, систему мышления, образования и т.д. является культура. Изучение которой применительно к ее взаимоотношению к личности и является целью данной работы.

И в заключении скажем, что анализ двух понятий означает либо их пересечение с выделением на стыке нового предмета исследования, либо сопоставление, предполагающее взаимоотражение, рассмотрение одного из них с позиций и в пределах другого. В нашем случае проблема, изучения взаимодействия культуры и личности предполагает две встречных линии рассуждения: рождение и функционирование личности как “микрокосма” культуры, ее индивидуализированного сегмента (личность в культуре) и формирование личности как матрицы своей социокультурной среды, запечатлевшей и воспроизводящей ее наиболее общие характеристики. Говоря иначе, с одной стороны, личность как индивидуализированный социокультурный портрет всего общества, бесконечная вариабельность базового социокультурного опыта, “фантазия на тему” основных образцов, моделей поведения социокультурной среды и т.п. С другой стороны, культура, производящая “потребную” ей личность, вынужденную адаптироваться к собственному окружению, т.е. культура в персональном пространстве, запечатленная в формах личностного опыта и реализованная в формах индивидуального поведения, – таков общий контур избранной темы.


Культурология и гуманитарные предметы | Социальные дисциплины | Социология

« Назад