Структура зрительской аудитории организаций исполнительских искусств

Готовые работы » Культурология и гуманитарные предметы » Структура зрительской аудитории организаций исполнительских искусств
  • Цена за 2015:
    700 руб.

Оглавление:

Введение.

1. Социальный статус зрителя и зрительской аудитории

2. Признаки и свойства зрительской аудитории.

Заключение.

Список литературы.

Фрагменты:

Проявление интереса к театру заставляет задуматься о том, что же есть такое театральная культура, какие факторы влияют на процесс ее развития. Театральную культуру можно представить в виде целостной системы, выделив в ее структуре три составляющих. Во-первых, это непосредственно само театральное произведение, во-вторых, – художник, воплощающий данное произведение на сцене, и, наконец, – театральная аудитория, являющаяся потребителем воплощенного на сцене произведения. Как потребитель, зритель может принять или не принять репертуар, принять или не принять игру актера, принять или не принять постановку режиссера.

Изучение закономерностей воздействия театра на зрительскую аудиторию населения началось еще в 1920-1930-е гг. Связано это было с поисками повышения эффективности работы театра, желанием привести средства театральной выразительности в соответствие с уровнем эстетического развития населения. Интерес к названной проблеме возродился в отечественной науке в последнее десятилетие. При этом ряд исследователей справедливо отмечает, что в настоящее время сложность вопроса и недостаточная разработанность методологии не позволяют оценивать всю глубину воздействия театральной постановки на аудиторию, а, следовательно, и комплексно проанализировать художественные интересы и потребности массового зрителя.

Цель данной работы – рассмотреть вопросы структуры зрительской аудитории, а также способы взаимодействия такой организации исполнительского искусства как театр с аудиторией. Для достижения этой цели, в работе нужно решить следующие задачи:
– определить основные механизмы взаимодействия ОИИ и ее аудитории;
– дать типологическую характеристику зрительской аудитории, определить ее состав, структуру и объем;
– сделать выводы о положительных и негативных тенденциях функционирования социокультурных механизмов взаимодействия театра и зрительской аудитории на данном этапе развития общества, а также о перспективных направлениях в данном направлении.


Культурология и гуманитарные предметы | Театральное и исполнительские искусства | Социальные дисциплины | Социология

« Назад