Гендерные аспекты принятия женщины или мужчины в российском обществе, на примере бизнеса (феномен бизнес-леди)

Готовые работы » Культурология и гуманитарные предметы » Гендерные аспекты принятия женщины или мужчины в российском обществе, на примере бизнеса (феномен бизнес-леди)
  • Цена за 2016:
    1 200 руб.

Содержание:

Введение.

1. Гендерные стереотипы работающей женщины и их нарушения.

2. Гендерные аспекты представлений о феномене бизнес-леди в российском обществе в средствах массовых информации.

Список литературы

Фрагменты:

"Гендер" понятие социальной психологии, означающее социальное восприятие собственного пола, и которое отражается в полоролевом поведении и межличностной коммуникации. Гендер отличен от понимания пола, являющегося биологическими характеристиками (генотип).  Гендер – это сформированная в процессе воспитания социальная роль (фенотип) и характеристики поведения. Гендерные роли или гендерные стереотипы - важные факторы, оказывающие влияние на культуру. Они находят свое отражение в нормах морали («Домострой»), праве (права женщин), философии (социальное равенство), языке, литературе, музыке и в повседневной жизни.

Актуальность исследования объясняется тем, что в современном обществе количество социальных ролей доступных женщине увеличивается, а границы гендерных стереотипов отходят на второй план. Это находит свое отражение не только в жизни наших современников, но и влияет на языковые особенности речи.

Наиболее дискуссионными областями нашей жизни, связанной с изменениями гендерных стереотипов, являются проблемы половой идентификации и изменения роли женщины в сфере профессиональной деятельности. Если вопросы половой идентификации для российского общества до сих пор остаются проблемными и отношение большей части населения остается негативным и не меняется, то отношение к работающей женщине, точнее к бизнес-леди, является положительным.

Отношение к образу и к профессиональной деятельности женщины-владелицы собственного бизнеса, женщины – работающей на управляющей должности в российском обществе сильно различается. Современное российской общество является более традиционным, чем кажется Западной Европе. Такие ценности как семья и дети часто являются первостепенными в сравнении с собственным бизнесом или карьерой. Финансовая и личная независимости женщины, сокращает возможности самореализации женщины в семейной сфере, что может приводить к ролевой перегрузке, напряжению и конфликтам внутри семьи.

Проблема современной женщины – один из главных дискурсов в российском обществе, которые сводятся к полемике по вопросам: семья или бизнес, замужество или карьера, свободный секс или гражданский брак, муж или личная свобода, дети или ребенок «для себя», инфантильность мужчин и др. Постановка таких вопросов требует их решения. Для этого предназначены «женские» ток-шоу, статьи в журналах, авторские колонки блогов и т.д. Изучение отношения авторов, полемика с оппонентами, комментарии и критика читателей часто носит жесткий характер. В таких дискуссиях раскрывается все аспекты гендерных отношений в обществе, изменения взглядов на них, языковая адаптация к сложившимся и новым стереотипам и т.д.

Целью работы является изучение гендерных аспектов принятия женщины в российском обществе, которые будут рассмотрены на примере феномена «бизнес-леди» в средствах массовой информации.
Предмет исследования – отражение дискуссионных вопросов в оценке гендерных аспектов принятия женщины в российском обществе.
Объект исследования – феномен бизнес-леди.

Задачи исследования:
1. Раскрыть проблемы разрушения гендерных стереотипов, связанные с принятием работающими женщинами;
2. Изучить языковой дискурс обсуждения феномена «бизнес-леди» в СМИ.

Примечания: Данная курсовая работа переведена на немецкий язык: "Die Genderaspekte der Aufnahme  der Frauen oder der Männer in der russischen Gesellschaft, am Beispiel vom Business (Business Lady-Phänomen)"

Стоимость перевода в цену не включена и обговаривается дополнительно.

 

Inhaltsverzeichnis

 

Einleitung.

1. Die Genderstereotype der beschäftigten Frau und ihre Verstöße.

2. Die Genderaspekte der Vorstellungen über das Business Lady-Phänomen in der russischen Gesellschaft in den Massenmedien.

Fazit

Bibliographie.

«Gender» ist der Begriff der sozialen Psychologie, der die soziale Wahrnehmung des eigenen Geschlechts bedeutet, und das im Geschlechterrolleverhalten und bei der zwischenmenschlichen Kommunikation widergespiegelt wird. Der Gender unterschiedet sich vom Verständnis des Geschlechts, das man als biologische Charakteristik bezeichnet (Genotyp). Gender ist eine soziale Rolle, die sich im Laufe der Erziehung entwickelte (Phänotyp), und die Verhaltenscharakteristiken. Die Genderrollen (die Genderstereotype) sind die wichtigen Faktoren, die die Kultur beeinflussen. Sie finden ihren Niederschlag in den Normen der Moral ("Domostroi"), im Recht (das Frauenrecht), in der Philosophie (soziale Gleichheit), in der Sprache, in der Literatur, in der Musik und im Alltag.

Die Aktualität der Forschung erklärt man damit, dass die Zahl der sozialen Rollen, die der Frauen zugänglich sind, in der modernen Gesellschaft zunimmt, und die Genderstereotypengrenzen auf den zweiten Plan verschoben werden. Es findet den Niederschlag nicht nur im Leben unserer Zeitgenossen, sondern auch beeinflusst die sprachlichen Besonderheiten der Rede.

Im Laufe vom Leben ist der Mensch in die Ausführung der großen Rollenmenge aufgenommen, der Umfang und Zahl von denen klärt sich von der Gruppenvielfältigkeit, den Tätigkeitsarten und den Beziehungen. Es ist so, dass die Ausführung verschiedener Sozialrollen zur Überschneidung und sogar zur Entgegensetzung ihrer Rollennormen und der Forderungen führen kann, einschließlich deren, die auch von den Genderstereotypen bedingt sind. Als häufig diskutierte Gebiete unseres Lebens, die mit den Genderstereotypenveränderungen verbunden sind, gekennzeichnet man die Probleme der sexuellen Identifizierung und der Rollenveränderung der Frauen in der beruflichen Arbeitssphäre. Während die Fragen der sexuellen Identifizierung für die russische Gesellschaft bis jetzt offen bleiben und die Bevölkerungsmehrheit verhält sich negativ und sich nicht ändert, ist die Einstellung zur beschäftigten Frau, sozusagen Business Lady, positiv.


Культурология и гуманитарные предметы | Социальные дисциплины | Социология | Языковые дисциплины | Иностранный язык

« Назад