Основы отбора детей в группы начальной подготовки по избранному виду спорта (на примере волейбола)

Готовые работы » Разное » Спорт, физкультура и ЛФК » Основы отбора детей в группы начальной подготовки по избранному виду спорта (на примере волейбола)
Новинка
  • Цена за 2017:
    500 руб.

Содержание:

Введение.

1. Методологические основы проведения отбора детей в спорт

2. Особенности организации отбора детей в волейбол
2.1 Особенности игры в волейбол как основа для отбора детей.
2.2 Особенности отбора детей для занятия волейболом 8-10 лет.

Заключение.

Список литературы

Фрагменты:

Спортивные достижения являются результатом системы работы в спорте высоких достижений, одной из основ которого является процесс целенаправленного отбора, многолетней подготовки и воспитания будущих чемпионов. Это сложнейший процесс, а результат основан на большом числе последовательных этапов, на каждом из которых используются свои факторы, влияющие на эффективность этого процесса. Начальной стадией этого процесс является отбор потенциально-одаренных детей, проявивших интерес к спорту и развитие у них ориентации на спортивные результаты.

Отбор детей в профессиональный спорт является комплексом специальных мероприятий, позволяющих определить насколько ребенок готов к профессиональным занятиям спортом, какой вид спорта ему более интересен, насколько его предрасположенность к выбранному виду спорта может быть раскрыта.

Актуальность отбора детей в спорт определяется тем, что процесс отбора длительный процесс, состоящий из множества этапов. Отбор можно считать результативным только когда на всех стадиях подготовки будущего спортсмена в течение нескольких лет будет обеспечено комплексное изучение ребенка: физического развития его организма, личности, мотивации, социальных навыков и т.д. Поэтому в процесс отбора будущих спортсменов применяются различные медико-биологических, психологические, педагогические, социальные методы изучения.

Занятия любым видом спорта расширяют возможности ребенка, развивают у него волевые качества, в том числе и за счет развития интереса и мотивации к достижению спортивных результатов. Низкое развитие личностной и физической предрасположенности к определенному виду спорта не следует считать отсутствием у ребенка спортивных способностей. Качественное развитие спортивных способностей ребенка, в случае, когда они не подходят к одному виду спорта, могут быть востребованы в другой спортивной дисциплине, что позволит ребенку стать спортсменом и достичь высоких результатов. Это требует опоры на научные основы которые применяются при отборе детей в спортивные секции.

Проблема этапа отбора – прогнозирование развития ребенка и его способностей достичь хороших спортивных результатов. Это требует не только исходить из общих требований в спорте, но и учитывать особенности детей при комплектовании спортивных групп, личности тренера, возможности родителей, организацию выезда команды на соревнование и т.д.

Целью работы является изучение принципов отбора детей в спортивные секции начального уровня на примере волейбола.


Спорт, физкультура и ЛФК | Разное

« Назад