Туристский потенциал Московского региона

Готовые работы » Экономика, маркетинг, менеджмент » Туризм и гостиничное дело » Туристский потенциал Московского региона
Новинка
  • Цена за 2017:
    4 000 руб.

Содержание:

Введение.

Глава 1. Развитие туризма в России и туристский потенциал Московского столичного региона.
1.1 Краткая характеристика туристского потенциала Москвы
1.2 Краткая характеристика туристского потенциала Московской области

Глава 2. Развитие туризма в Москве и Московской области.
2.1 Направления развитие туристской инфраструктуры и гостиничного хозяйства в Москве.
2.2 Развитие туристской инфраструктуры в Московской области.
2.3 Развитие транспортной инфраструктуры столичного региона и формирование новых туристских маршрутов.
2.4 Предложения по развитию туристских услуг в Москве и Московской области.

Заключение.

Список литературы.

Фрагменты:

В условиях постиндустриальной экономики сфера услуг приобретает все большее и большее значение, это в полной мере относится и к туризму. Для некоторых государств туризм стал важнейшей отраслью экономики, развития которой определяет благосостояние граждан. В Российской Федерации туризм играет менее значительную роль в экономике, однако, как часть единого экономического пространства туризм является важной экономической сферой. Туристическая отрасли имеет «жесткую привязку» к территории и особой инфраструктуре. Поэтому развитие туризма приобретает особое значение для крупных городов и культурно-исторических центров. Для Российской Федерации к таковыми относятся Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Сочи, присоединившийся к России Крым и т.д.

Актуальность исследования определяется сложностью экономических, правовых, политических, социально-культурных отношений прямо или косвенно влияющих на развитие туризма в России. Сегодня в российской туристической отрасли отсутствует единая четко сформированная концепция развития. Конечно, программы развития туристской отрасли существуют на федеральном уровне и на уровне субъектов федерации. Решения, принимаемые в этой сфере в этой сфере, такие как введение курортного сбора, введение туристических кластеров и т.п. зачастую спорные. Во многом это связано с тем, что туристская отрасль, особенно в отношении въездного и внутреннего туризма охватывает множественные аспекты экономического (инфраструктура предприятия сферы гостеприимства, транспорт, размещение туристов) и социально-культурного (музеи, театры исторические центры и т.д.) пространства. Только совокупное развитие всех составляющих туристской отрасли, а также активное продвижение туризма в России на внешнем и внутреннем рынке приведет к развитию туристского потенциала региона.

Методы исследования – анализ источников литературы, нормативно-правовых актов и программ развития регионов, статистических данных по Москве и Московской области.

Целью исследования является изучение возможностей развития туристского потенциала Московского столичного региона, который включает Москву и Московскую область.

На основании проделанной работы можно сделать заключение, что туристский ресурс Московской области выше туристского ресурса Москвы. Единственной и основой проблемой развития Московской области выше туристского региона связано с низким развитием инфраструктуры, привлекательных туристских маршрутов и ориентированности в основном на внутренний туризм.

Объяснением этому служат объективные причины: многие из туристских ресурсов расположены в Москве или близко от Москвы, а некоторые отдалены на десятки километров, но до них можно добраться и на общественном транспорте. Создание туристской инфраструктуры должно быть ориентированно сразу на два направления развития в область и развития в Москву. Первое ориентировано на внутренний туризм: отдых на выходные, лечебно-оздоровительный туризм, охота и рыбалка, культурный туризм (Сергиев Посад, Давыдов Пустынь, Богородск и др.) и Москву: создание в Ближнем Подмосковье туристской инфраструктуры поможет снизить стоимость московских туров для въездного туризма, располагая их в отелях Ближнего Подмосковья.

Москва и Московская область – крупнейший в России центр культурного и познавательного туризма. Этому так же способствует статус Москвы как крупного международного делового центра. Если в целом по России доля деловых визитов составляет 15%, то в Москве – 57%. По сравнению с общероссийскими показателями Москва лидирует и по «чисто туристическим» поездкам – 31% по Москве и 12% по России.

Анализ состояния туристских рынков Москвы и Московской области показало, что их развитие нельзя рассматривать по отдельности. Эти два туристских региона едины, и развитие одного из них естественно требует одновременного развития другого. Стратегия обеспечения качества туристских продуктов и повышение туристского потенциала Москвы и Московской области, должно быть связано со стратегией обеспечения конкурентного преимущества региона (большой объем памятников, более развитая, чем в других регионах инфраструктура и т.д.).
Правительство Москвы и Правительство Московской области должно поддерживать конкурентную борьбу между туристскими компаниями в рамках закона. Однако не менее актуальной для Московской области является проблема привлечения клиентов именно к туризму, поскольку потенциальный клиент (в первую очередь москвич) может и не стать реальным, предпочитая потратить свои время и деньги на какие-либо иные услуги и товары. Эти вопросы решаются за счет повышение туристской привлекательности региона именно для москвичей, особенно в сфере лечебно-оздоровительного туризма.

Комплект: Дипломная работа в Word, Презентация в PowerPoint, доклад, рецензия


Туризм и гостиничное дело | Экономика, маркетинг, менеджмент

« Назад