Контрольная работа по предмету Управления организацией (Кейсы)

Готовые работы » Экономика, маркетинг, менеджмент » Менеджмент » Теория организаций » Контрольная работа по предмету Управления организацией (Кейсы)
Новинка
  • Цена за 2017:
    700 руб.

Кейс №1. Внезапная расплата

В основе кейса - разногласие между двумя аффилированными структурами, одна из которых оказалась не в состоянии выполнить свои обязательства. Ситуация усложняется юридическими загвоздками - несовершенством Гражданского кодекса РФ, алгоритм решения подобных задач в нем прописан недостаточно четко.
Тема кейса связана с проблемами, возникающими при соблюдении требований законодательства в части сроков передачи имущества новой компании после выделения.
Дело в том, что гражданским законодательством четко не регламентированы сроки передачи имущества. Есть только указание на необходимость проведения инвентаризации и передачи имущества по разделительному балансу на момент регистрации выделившегося общества, при этом подразумевается, но четко не указывается, на фактическую передачу всех документов и сведений имеющих отношение к данному имуществу. В практике часто встречаются случаи, когда такое не происходит. Хотелось бы, чтобы управленцы не только могли справиться с последствиями но и не допускать таких «задержек».
Согласно статье 57 ГК РФ, реорганизация общества в форме выделения - это создание одного или нескольких обществ с передачей им части прав и обязанностей реорганизуемого общества без прекращения последнего. В этом случае формирование имущества обществ, создаваемых в результате реорганизации, осуществляется только за счет фондов реорганизуемого общества. [...]

Пояснения к кейсу №1
1. Ознакомьтесь с практической ситуацией, представленной в кейсе.
2. Распределите внутри Вашей рабочей группы варианты решений проблемы, предложенные реальными участниками бизнес-сообщества.
3. Определите членов группы, которые кратко выступят и доложат суть каждого из предлагаемых решений.
4. Обсудите и выработайте в рамках Вашей группы свой подход к решению проблемы, описанной в кейсе.
5. Выделите одного человека из группы, который представит Ваши собственные возможные варианты решения проблемы.
6. Четко выделите для себя и представьте для других групп ответы на следующие вопросы:
- что такое выделение, каковы его плюсы и минусы;
- когда возникает право собственности на имущество у юридического лица при выделении;
- какие вопросы должны быть рассмотрены на Общем собрании акционеров в связи с реорганизацией Общества в форме выделения.

Кейс №2.
Описание ситуации
Холдинг Extra сформирован путем покупки компаний из различных отраслей. На данный момент в его структуру входит несколько бизнес-направлений: торговля, производство стройматериалов, строительство, девелопмент. Каждое направление состоит из нескольких бизнес-единиц. Задача, которую ставит собственник холдинга, - получение прибыли каждой бизнес-единицей (обычно отдельным юридическим лицом).
Для осуществления централизованного управления холдингом была создана управляющая компания (УК), которая взяла на себя общие функции для всех бизнес-единиц по предоставлению «услуг управления» (служба безопасности, управление персоналом, финансово-экономическая служба).

Пояснения к кейсу №2
1. Ознакомьтесь с практической ситуацией, представленной в кейсе.
2. Распределите внутри Вашей рабочей группы варианты решений проблемы (решение 1 - решение 8), предложенные реальными участниками бизнес-сообщества.
3. Определите членов группы, которые кратко выступят и доложат суть каждого из предлагаемых решений.
4. Обсудите и выработайте в рамках Вашей группы свой подход к решению проблемы, описанной в кейсе.
5. Выделите одного человека из группы, который представит Ваши собственные возможные варианты решения проблемы.
6. Четко выделите для себя и представьте для других групп ответы на следующие вопросы:
- каким образом может быть организовано взаимодействие между Управляющей компанией (УК) и бизнес-единицами холдинга;
- через какие показатели можно оценить эффективность деятельности бизнес-подразделений холдинга, функционирующих в разных отраслях;
- какие можно выделить подходы к распределению затрат в рамках холдинга.

Кейс №3.
Описание ситуации
Телекоммуникационная компания работает на рынке с 1996 г. На сегодняшний день она является одним из лидеров по предоставлению услуг физическим и юридическим лицам в городе N. В июне 2006 г. собственник организации поставил команде менеджеров задачу -выход в другие регионы, и уже в августе того же года появился первый филиал. Учились на ходу, методом проб и ошибок. В 2007г. была куплена компания в небольшом городе, и начато строительство сети еще в трех городах. К этому моменту команда уже имела какое-то представление о том, как работать с людьми из региональных офисов. Перед началом работы в каждом городе писали бизнес-планы, защищали (достаточно формально) у собственника и затем приступали к их реализации.
Сегодня в компании функционирует единая система отчетности и бюджетирования, выработаны правила мотивации сотрудников во всех филиалах. В начале 2008 г. было решено, что планы на год в города больше не будут спускать сверху - пусть «регионщики» сами их пишут и защищают. Написали, защитили, работают. Результат - два города из шести план выполняют и даже перевыполняют (на 2-3%), а другие... На поддержание жизнедеятельности двух других филиалов постоянно перечисляются деньги из головной компании, из-за чего проекты, которые запланированы в центральном офисе, финансируются не полностью.
Как построить работу с филиалами? Что делать с теми филиалами, которые не выполняют планы, установленные ими же самими? Как добиться роста выручки и прибыли компании в целом?

Пояснения к кейсу №3
1. Ознакомьтесь с практической ситуацией, представленной в кейсе.
2. Распределите внутри Вашей рабочей группы варианты решений проблемы (решение 1 - решение 5), предложенные реальными участниками бизнес-сообщества.
3. Определите членов группы, которые кратко выступят и доложат суть каждого из предлагаемых решений.
4. Обсудите и выработайте в рамках Вашей группы свой подход к решению проблемы описанной в кейсе.
5. Выделите одного человека из группы, который представит Ваши собственные возможные варианты решения проблемы.
6. Четко выделите для себя и представьте для других групп ответы на следующие вопросы:
- особенности организации взаимодействия центрального офиса компании
с филиалами на основе модели централизованной координации и контроля (ЦКК);
- что представляет собой метод регламентной отчетности при построении работы с филиалами;
- при каких условиях целесообразно использование централизованного
и децентрализованного способов формирования плана в рамках филиальной компании:
- какие подходы являют собой «классику» оптимизации деятельности для филиальных компаний.

Кейс №4.
Описание ситуации
Санкт-Петербургский холдинг «Русская трапеза» производит оборудование для упаковки  пищевых продуктов. Каждый четвертый фасовочно-упаковочный аппарат, сделанный в России, по собственной статистике холдинга, был произведен на его заводе крупнейшем подобном предприятии в Восточной Европе. Однако с февраля прошлого года в связи с кризисом спрос на упаковочное оборудование начал падать. Чтобы сохранить компанию, владельцы решили разнообразить ассортимент производимой продукции, благо  оборудование позволяет предоставлять любые услуги, связанные с металлообработкой: от изготовления отдельных деталей до производства целых станков. В сентябре этого года на базе завода было создано самостоятельное коммерческое подразделение, ООО FAM Technology, которое должно заниматься привлечением заказов на производство-различной металлопродукции. Но при переходе на новую схему работы компания столкнулась с неожиданными трудностями.


Теория организаций | Экономика, маркетинг, менеджмент | Менеджмент

« Назад