Необходимость антимонопольной политики

Новинка
  • Цена за 2016:
    800 руб.

Содержание:

Введение.

1. Проблемы обеспечения экономической эффективности на монопольном рынке
1.1 Конкуренция как основа обеспечения эффективности рыночной экономики
1.2 Монополии как фактор возникновения рыночных диспропорций.

2. Антимонопольное регулирование и его влияние на повышение эффективности экономики
2.1 Цели и задачи антимонопольного регулирования.
2.2 Антимонопольное регулирование в различных странах

Заключение.

Список литературы

Фрагменты:

Актуальность вопроса о необходимости антимонопольного регулирования достаточно ведутся очень давно, однако однозначный ответа по данной проблематике отсутствует. Польза от антимонопольной политики и создания конкурентной среды, не смотря на ее объективные ограничения очевидна. В первую очередь запрет монополий, деятельность которых создает диспропорции в экономике для более крупных игроков и не только сокращает возможности для ведения бизнеса малыми и средними компаниями, но и дестабилизирует развитие любой национальной экономики, оказывая тем самым прямое воздействие на государство.

Противники антимонопольного регулирования указывают на пагубные последствия государственного вмешательства в работу рынка, т.к. государство проводя антимонопольную политику, преследует собственные политические интересы, у государства отсутствует четкое понимания сложности конкуренции и предпринимательских риском, что ограничивает развитие рыночных отношений, дает почву для возникновения коррупции, что делает антимонопольное регулирование инструментом недобросовестной конкуренции.

Проблема создания конкурентной среды, за счет использования антимонопольного регулирования достаточно давно обсуждается как на теоретическом, так и на практическом уровне. Однозначный ответ на данную проблему остается неопределенным. Как отсутствие антимонопольного регулирования, так и его излишнее использование приводит к негативным последствиям для экономики. Очевидно, что в антимонопольном регулировании необходимо добиться определенного оптимума, когда ограничение деятельности крупных компаний не приводит к монополизации рынка, а с другой не сокращает масштабы бизнеса и не дробит компании антимонопольными мерами. Необходимо, противодействовать не всяким монополиям, а лишь тем, которые ограничивают конкуренцию в определенных секторах рынка.

Целью данной работы является изучение проблем, связанных с необходимость проведения антимонопольной политики государством.


Макроэкономика | Экономическая теория | Экономика, маркетинг, менеджмент

« Назад