Развитие представлений о интеллекте в философии и психологии

Готовые работы » Психология и педагогика » История психологии и педагогики » Развитие представлений о интеллекте в философии и психологии
Новинка
  • Цена за 2016:
    800 руб.

Содержание:

Введение.

1. Развитие представлений об интеллекте.
1.1 Развитие представлений об интеллекте в античности.
1.2 Развитие представлений об интеллекте в средние века.
1.3 Развитие представлений об интеллекте в эпоху Возрождения.

2. Развитие представлений об интеллекте в Новом времени и современности.
2.1 Развитие представлений об интеллекте в Новом времени.
2.2 Научный подход к пониманию интеллекта.
      Проблема бессознательного и интеллект.
      Развитие метода тестирования.
      Феноменология интеллекта.
      Теории единого интеллекта.
      Мультифакторные модели интеллекта

3. Представление о механизме психологической защиты.

Заключение.

Список литературы.

Фрагменты:

Человек всегда хотел познать, чем отличается от животных, как работает его разум и что мешает человеку всегда применять правильные, разумные и логические решения. Поэтому изучение интеллекта, а также факторов внешней среды и внутренних психических факторов, оказывающих влияние на работу мозга, остается актуальным даже в современной психологии.
В психологии интеллект является многозначным понятием, которое отражает гносеологические способности человека, направленность на постановку и достижение целей, а так же контроль результатов, определяет способность к адаптации, решению проблем и др. Интеллект занимает важное место в комплексе индивидуально-психических и социальных процессов в которые включен человека. Интеллект является основой успешной деятельности и уровень его развития во многом определяет поведенческие паттерны и коммуникации с окружающими. Интеллект – ведущий фактор, определяющий уровень когнитивного и индивидуального развития, направленность деятельности и личностные установки, систему ценностей и Я-концепцию и т.д., которые формируют индивидуальность.

Понятие интеллект используется в педагогике, физиологии, философии, социологии, кибернетике и др. научных областях. Для каждой области знания придуманы собственные представления об интеллекте, которые часто являются малосовместимыми между собой и плохо поддаются рациональному обобщению.

Значимость изучения проблем работы интеллекта в мыслительной деятельности человека определяется степенью влияния бессознательных и сверхсознательных искажений. Одним из видов бессознательных процессов является психологическая защита. Представление о психологической защите основано на представлении о реагировании человека на ситуацию, которая доставляет ему психологический дискомфорт. Результатом работы психологических механизмов является формирование устойчивых личностных черт, которые будут затруднять образование вариантов реагирования, мешать или замещать деятельность, изменять систему межличнос тных отношений, снижать эффективность мышления, особенно в условиях стрессовых ситуаций. [...]

Целью данной работы является изучение развития представлений об взаимосвязи интеллектуальных особенностей и механизмов психологической защиты в философии и психологии.


История психологии и педагогики | Психология и психотерапия | Психология и педагогика

« Назад