Управления средствами массовой информации и манипулирование общественным мнением

Готовые работы » Экономика, маркетинг, менеджмент » Маркетинг » Паблик Рилейшнс (PR) » Управления средствами массовой информации и манипулирование общественным мнением
Новинка
  • Цена за 2016:
    800 руб.

Содержание:

Введение.

1. Функциональное управления средствами массовой информации.

2. Возможности и инструменты манипулирования общественным мнением.
2.1 Инструменты, позволяющие манипулировать общественным мнением.
2.2 Включение манипулирования общественным мнением в систему управления СМИ.
2.3 Необходимость противодействия манипулированию массовым сознанием при формировании местных органов власти.

Заключение.

Список литературы

Фрагменты:

Актуальность изучения принципов управление СМИ на современном этапе развития журналистики очень тяжело представить без инструментов, направленных на манипулирование общественным мнением. Под значительную часть приемов и методов манипуляционных воздействий на психику человека, его поведение, социальные стереотипы, ценностную ориентацию и т.д. подведена четкая теоретическая и научно-практическая база и основанная на использовании закономерностей визуальной, аудиальной, языковой, когнитивной и перцептивной системы, формирующей определенный тип мышления и вызывающий определенные эмоциональные реакции реципиента сообщения СМИ.

Сегодня технологии управления СМИ, направленные на информационно-психологическое воздействие на массовое сознание читателя, слушателя или зрителя занимают значительное место в функционировании российских и зарубежных СМИ. Эти технологии уже далеко ушли от обычной пропаганды и используют более гибкие инструменты и менее грубые донесения нужной для СМИ точки зрения. Управление СМИ в целях манипулирования общественным мнением ориентировано на формирование имиджа объективности, независимости или альтернативности источников информации, подтверждая мнения СМИ, фактами и ссылками на официальные и неофициальные источники.

СМИ как инструмент управления общественным мнением ориентировано на формирование доверия к средствам массовой информации. Для этого существует ряд предпосылок социального и личностного характера, возможности выделения целевой аудитории, отдельных групп и вплоть до персонализации воздействий на отдельных людей, что в конечном итоге способствуют распространению необходимой информации в обществе. В результате для ряда случаев, манипуляция будет эффективным инструментом социально-психологической манипуляции, особенно в кризисных ситуациях, таких как политика, экономика, резонансные преступления или вооруженные конфликты.

Инструменты управления СМИ в целях манипулирования общественным мнением многочисленны, к ним можно отнести не только заказные статьи, но и «черный PR», «вброс компромата», ориентированные «социологические опросы», «рейтинги предпочтений покупателей», «рейтинги доверия к кандидатам» и «экзит-пулы» иные способы манипулирования массовым сознанием людей.

Целью данной работы является изучение вопросов управления СМИ и манипулирование общественным мнением.

Анализ, проведенный в работе показал, что практика формирования необходимого общественного мнения в форме манипулирования массовым сознанием со стороны СМИ происходят периодически. Социально-политические и социально-экономические манипуляции общественными массами являются собой средством достижения определенных целей как экономическими, так и  политическим субъектами, в том числе включая власть. Целью деятельности любого экономического субъекта является получение прибылей, а политического – приход к власти. Все субъекты, достигающие своих целей стремятся сохранить достигнутые результаты, т.к. всегда есть много желающих её отнять. Итак, вырисовываются три основные цели, которые преследуют манипуляторы общественным мнением, независимо от их социальной или политической природы: [...]

Обратите внимание!!! Возможно Вас заинтересует эссе на аналогичную тему: "Управление средствами массовой информации и манипулирование общественным мнением", а так же курсовую работу на тему "Методы изучения общественного мнения".

 


Паблик Рилейшнс (PR) | Социальные дисциплины | Социология | Политология | Языковые дисциплины | Журналистика

« Назад