Игровые методы обучения в практике школьной библиотеки

Готовые работы » Психология и педагогика » Педагогика » Методика преподавания » Игровые методы обучения в практике школьной библиотеки
Новинка
  • Цена за 2016:
    1 200 руб.

Содержание:

Введение.

1. Возможности использования игровых форм в работе библиотеки.
1.1 Игра как форма обучения в младшем школьном возрасте.
1.2 Особенности деятельности школьной библиотеки как места обучения.
1.3 Организации учебно-познавательной деятельности с использованием игровых форм в библиотеке.

2. Проведение формирующего эксперимента по использованию игровых форм для повышения результативности учебно-познавательной деятельности в библиотеке.
2.1 Организация исследования
2.2 Программа формирующего эксперимента.

Заключение.

Список литературы

Фрагменты:

Библиотеки возникли почти одновременно с появлением письменности и длительное время являются основной формой концентрации информации, необходимых для ведения учебной, культурно-просветительской и научно-исследовательской деятельности. Однако современные технологии внесли значительные изменения как в библиотечное дело, так и в образовательную функцию библиотек. Сегодня библиотеки становятся местом не только хранением печатной информации в своих фондах, но и начинают сбирать фонды, содержащие видео и аудио-контент, выходят в Интернет для того, чтобы максимально удовлетворить любые запросы своих читателей.

Первая библиотека, с которой самостоятельно знакомится любой человек – школьная библиотека. Актуальность исследования заключается в том, что современные условия значительно влияют на деятельность школьных библиотек по исполнению своих основных функций, так и на востребованность библиотек со стороны современных школьников. В тоже время Федеральная программа развития образования, содержит образовательный заказ, направленный на формирование у современных школьников информационно-культурных и компьютерно-грамотных навыков, воспитание мотивации к учебе, в целях получения в будущем активных, успешных российских граждан, являющихся полноценными участниками информационного общества.

Школа, как базовый элемент современная система образования, находится в поиске форм и методов достижения, поставленных перед ней целью и соответствующих новому вектору развития. Для этого в процесс вовлекаются все участники учебного процесса, к которым предъявляются новые требования. [...] Традиционные школьные библиотеки реорганизуются в информационно-библиотечный центр, который в системе «система образования – школа – школьная библиотека» определяет вектор развития школьной библиотеки, а так же использование методов и форм образовательной деятельности.

В младшем школьном возрасте наблюдается активный переход основой деятельности от игровых форм к учебной деятельности, что необходимо учитывать в том числе и при организации образовательной и развивающей деятельности в школьных библиотеках. В дальнейшем позволит организовать учебный процесс с большей эффективность, обучит младших школьников принципам организации информации в печатных учебных материалах, поиску систематизированной информации, основам библиотечного дела и т.д. Поскольку библиотечные занятия не являются постоянной частью образовательного процесса и носят факультативный характер, то соблюдение общих принципов организации обучения в полной не требуется. Это позволяет расширить формы, которые можно использовать при проведении занятий в библиотеке, в том числе активно использовать игровые формы при организации учебного процесса.

Проблема, которую следует учитывать – проблема информатизации общества, современные дети все больше и больше знакомы с электронными книгами, чем с печатными, а наличие компьютеров и планшетов повышает эффективность поиска информации. Перечисленное порождает конфликт между отсталыми методами библиотечного поиска и новыми формами работы с информацией. У современного школьника возникает вопрос, зачем искать книгу в библиотеке, если быстрее найти ее в Интернете. Данный аспект в обязательном порядке необходимо учитывать при проведении обучающих занятий в библиотеке, в том числе и проводимых в игровой форме.

Целью исследования является изучение возможностей использования игровых методов обучения в практике школьной библиотеки.
Предмет исследования игровые методы обучения.
Объект исследования организация образовательного процесса в практике школьной библиотеки.
Задачи исследования:
1. Изучить игру как форму обучения с учетом особенностей младшего школьного возраста;
2. Рассмотреть особенности деятельности школьной библиотеки как места обучения;
3. Провести анализ организации учебно-познавательной деятельности с использованием игровых форм в библиотеке;
4. Разработать программу формирующего эксперимента по использованию игровых форм для повышения результативности учебно-познавательной деятельности в библиотеке.


Методика преподавания | Управление образовательным учреждением | Психология и педагогика | Педагогика

« Назад