Позитивный поход в дошкольное воспитание в контексте развития философско-педагогических концепций в исторической ретроспективе

Готовые работы » Психология и педагогика » Педагогика » Методика преподавания » Позитивный поход в дошкольное воспитание в контексте развития философско-педагогических концепций в исторической ретроспективе
Новинка
  • Цена за 2016:
    1 200 руб.

 

Содержание:

 

Введение.

1. Развитие теории воспитания в античности и Средневековье.
1.1 Воспитание в Древней Греции и Риме.
1.2 Система воспитания и образования в Средневековье.

2. Воспитание в Новом времени.
2.1 Гуманизация воспитания в Новом времени.
2.2 Системы современного воспитания.

3. Гуманистическая психология и позитивный подход в дошкольном воспитании
3.1 Экзистенциональная и гуманистическая психология.
3.2 Позитивная модель дошкольного образования

Заключение.

Список литературы

Фрагменты:

Актуальность исследования заключается в том, что современная педагогика, а тем более в дошкольная педагогика строится на гуманистических принципах, что отличает ее исторических форм обучения и воспитания. Сегодня в педагогике все большее значение приобретают гуманистические формы обучения, одной из которых является система воспитания, основанная на принципах позитивной психологии. При этом принцип гуманизации используется в горизонте феномена заботы, в котором человек раскрывается в перспективе метапсихологической работы становления человека в осуществлении собственного способа бытия. В этого подхода лежит онтологически-темпоральная парадигма и принципы гуманизации образования, которая основана на взглядах Л.С. Выготского, Л. Селигмана и др. ученых, работавших в гуманистическом и экзистенциональных подходах.

Развитие философии было достаточно длительным и гуманистические принципы пришли в образование только в XVIII в. Они развивались вместе с психологией, но получили философский базис только в середине ХХ в., когда гуманизм, забота, метаразвитие психики прочно заняли свое место в образовательных системах. [...]

Целью исследования является изучение истории развития педагогики в контексте философских подходов, которые привели к возникновению модели позитивного образования для детей дошкольного возраста.

Анализ, проведенный в работе показывает, что модель позитивного воспитания – это новый современный метод обучения и воспитания, который базируется на принципах гуманистической и экзистенциональной психологии, а также психологии позитивного смыслообразования (М. Селигмана).

Развитию позитивной психологии и использования ее в педагогике предшествовало длительное развитие педагогики. Следует отметить, что до конца XIX в. дошкольная педагогика представлена исключительно семейным воспитанием. Сами педагогические концепции в донаучный период развивались на основе античной эллинской системы, которая стала основой римской системы образования. [...] Система воспитания стала строится с учетом возрастных особенностей ребенка и на основе психологических парадигм: когнитивной, личностно-ориентированной, функционалистсткой и культурной.


Методика преподавания | Дошкольная педагогика | История психологии и педагогики | Психология и педагогика | Педагогика

« Назад