Методы обучения решению текстовых задач в курсе алгебры основной школы с использованием кейс-метода

Готовые работы » Психология и педагогика » Педагогика » Методика преподавания » Методы обучения решению текстовых задач в курсе алгебры основной школы с использованием кейс-метода
Новинка
  • Цена за 2016:
    6 000 руб.

Оглавление:

Введение.
Глава 1. Методика обучения решению текстовых задач в основной школе.
1. Проблемы в развитии навыков решения текстовых задач.
2. Требования ФГОС к развитию математического образования.
3. Роль и значение навыков решения текстовых задач при развитии личности ученика согласно требованиям ФГОС
4. Учет возрастных особенностей развития учеников основной школы при обучении решению текстовых задач.

Глава 2. Развитие методических инструментов для обучения решению текстовых задач на уроках алгебры в основной школе.
1. Основные подходы в обучении решению текстовых задач в основной школе
2. Образовательные и воспитательные функции текстовых задач.
3. Виды, особенности построения и структуры текстовых задач.
4. Способы решения текстовых задач.
5. Методика формирования навыков решения текстовые задачи на уроках алгебры в основной школе.
6. Особенности использования кейс-метода при развитии навыков решения текстовых задач. 62
Заключение.

Список литературы.

Приложения.

Фрагменты:

Актуальность. Решение текстовых задач при изучении математики часто представляет трудность для многих школьников. В жизни и в учебе ученик сталкивается с большим количеством разнообразных задач, которые ему нужно решить. При обучении математике важно использовать такие методики, которые направлены на решение задач с начальными условиями, имеющими текстовую форму. В свете современных требований, задачей учителя является разработка и применение эффективных методов и приемов, способствующих успешному решению проблем в обучении математике.

Целью исследования является разработка методов решения текстовых задач для формирования знаний, учебных навыков и умений с учетом современных требований ФГОС.

Гипотеза: если использовать методики обучения решению текстовых задач на основе современных подходов и принципов, с учетом сегодняшних требований образовательных стандартов, то у школьников будут успешно развиваться учебные навыки, умения решать практические задачи и самостоятельная учебная и практическая деятельность.

Формированию коммуникативного вида действий способствуют групповая и парная работа на уроках, некоторые формы проведения внеурочных занятий, например, игровая. Для формирования регулятивных учебных универсальных действий можно организовать работу с учебником, что учит самостоятельно находить правильные ответы, провести предметные олимпиады (так как присутствующие в них нестандартные задачи заставляют использовать знания других предметов, т.е. применять комплексный подход).

Творческий подход при обучение решению текстовых задач, крайне важен для учителя. Так же учитель должен использовать передовой педагогический и собственный опыт и современные технологии, чтобы обучать детей с учетом требований и рекомендаций новых стандартов, учитывающих сегодняшний уровень развития общества и его требования к сегодняшнему индивиду. Формирование у учащихся необходимых универсальных учебных действий – важный фактор для развития умения саморазвиваться и самосовершенствоваться, также он способствует успешной социальной адаптации.

Согласно требованиям ФГОС задачей образования является овладение учеником знаний, умений и навыков, которые станут основой его адаптации к современным социальным потребностям общества и изменяющимся условиям на рынке труда.

Методика обучения учеников решению текстовой задач предполагает: выбор типа задач (правильно постановленные, с недостающими, лишними, противоречивыми данными); преобразование задач; составление задачи и ее решение. Реализация методики осуществляется посредством применения учителем специальных приемов.

В отличие от обычных задач по математики тестовая задача в кейсе обычно не имеет однозначного решения.  Цель решения текстовых задач на основе кейс-метода – анализ условий ситуации (кейса), выработка практического решения и доказательство правильности (оптимальности), т.е. доказательство того решение является не только правильным с математической точки зрения, но и найденное решения является наилучшим при сравнении с другими решениями текстовой задачи кейса.

Таким образом, продуманно организованная методика обучению решению текстовых задач с использованием специальных математических кейсов способствует формированию умений  навыков, помогающих решать задачи реальных ситуаций.

Комплект: Дипломная работа в Word, презентация PowerPoint, доклад по диплому, расчеты кейсов в Excel, кейсы не вошедшие в работу


Методика преподавания | Психология и педагогика | Педагогика

« Назад