Коррекция нарушений развития словесно-логического мышления младших школьников с помощью современных информационных технологий

Готовые работы » Психология и педагогика » Педагогика » Методика преподавания » Коррекция нарушений развития словесно-логического мышления младших школьников с помощью современных информационных технологий
Новинка
  • Цена за 2016:
    6 000 руб.

Содержание:

Введение

Глава 1. Теоретические подходы к развитию словесно-логического мышления у детей младшего школьного возраста
1.1. Возрастные характеристики развития мышления у детей младшего школьного возраста в младшем школьном возрасте
1.2. Особенности развития словесно-логического мышления младших школьников
1.3. Программы развития словесно-логического мышления
1.4. Возможности использования информационных технологий на уроках в младших классах

Глава 2. Экспериментальная работа по развитию словесно-логического мышления у младших школьников при помощи информационных технологий
2.1. Разработка программы проведения исследования
2.2. Проведение формирующего эксперимента
2.3. Анализ результатов экспериментальной работы

Заключение

Список литературы

Приложения

 

Фрагменты:

 

Актуальность исследования.
Исследования в области онтогенеза показывают, что младший школьный возраст период, в который развитие мышления приобретает главенствующее значение, что делает его важнейшим для развития человека. В этом возрастном периоде происходит интенсивное становление речи, что обуславливает и развития мышления. Мышление ребенка связано с приобретением знаний. В младшем школьном возрасте умственный кругозор ребенка уже достаточно велик и продолжает развиваться. Этот возраст характеризуется двумя взаимосвязанными процессами: [...]

Проблема исследования заключается в том, что современная школа немыслима без использования информационных технологий. Возраст начала обучения ребенка с использованием информационных технологий в школе становится все более низким. Расширение возможностей информационных технологий в младшей школе определяет сложность и формирования методик преподавания и их реализация в той структурной форме, которая будет учитывать непрерывность процесса образования детей на протяжении всего периода обучения.

Гипотеза – развитию логического мышления у младших школьников способствуют специальные занятия по информатике.

Выборка исследования – ГБОУ «Школа [...]». 2 класса по 30 человек в классе (9-10 лет), Первые 30 детей – экспериментальная группа (4А). Вторые 30 человек – контрольный группа (4Б).

Описание экспермента: Констатирующий этап январь 2016. Формирующий этап длится 3 месяца: с февраля по апрель 2016 г. Контрольный экспермент май 2016 г., проводится повторная диагностика с каждой группой.

Методика исследования:
1. ГИТ – изучение общего уровня мышления. В методику входит 6 субтестов, которые позволяют оценить общий уровень словесно-логического мышления через уровень школьной успеваемости.
2. Методика исключение слов (Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф.). Методика на диагностику вербально - логического мышления детей школьного возраста.

На основании проделанной работы можно сделать заключение, что [...]. Предлагаемая концепция развития словесно-логического мышления у детей младшего школьного возраста с применением информационных технологий можно назвать системно-информационной. Она основана на принципах системного анализа и используется для их реализации информационными технологиями. Развитие словесно-логического мышления на уроках информатики и внеклассных занятиях занимает интегрирующуие положения среди всех школьных дисциплин, связанных с данным типом мышления.

Два цикла тестирования в рамках проведенного формирующего педагогического эксперимента, направленных на выяснение особенностей успешного решения словесно-логических задач, диагностированных при помощи методик ГИТ и «Исключение слова» позволили установить, что [...]

Проведенное обучение учащихся одного класса с помощью специально составленных заданий подтвердило, эффективность разработанной программы развития словесно-логического мышления с использованием информационных технологий при работе младших школьников с определением свойств и различий между понятиями, с аналогиями, символами, текстом. Но разработанная методика не показала влияния на развитие умений совершать арифметические действия и работать с числовыми рядами.

Комплект: Дипломная работа, автореферат к дипломной работе в форматах *.docx и *.pdf, презентация в PowerPoint, доклад по диплому, расчетная часть в Excel, статистическая обработка результатов в SPSS, УМК по информатике.


Методика преподавания | Педагогическая психология | Психология и психотерапия | Психология и педагогика | Педагогика

« Назад