Прямое действие Конституции РФ

Готовые работы » Право » Конституционное право » Прямое действие Конституции РФ
  • Цена за 2011:
    800 руб.

Содержание:

Введение   

1. Прямое действия Конституции и механизмы его обеспечения
1.1 Принцип прямого действия Основного закона, закрепляемого в Конституции РФ
1.2 Принципы обеспечения прямого действия Конституции

2. Нормативное регулирование и обеспечение прямого действия Конституции РФ
2.1 Закрепление Конституция принципа прямого действия
2.2 Реализация прямого действия Конституции в форме иерархии источников права
2.3 Обеспечение прямого действия Конституции через обеспечение верховенство федерального права

Заключение

Список литературы
Нормативно-правовые акты
Учебно-методическая и справочная литература

Фрагменты:

Актуальность исследования заключается в том, что принцип равноправия является основополагающим принципом для существования современного общества, которое закрепляется и регулируется основным законом, т.е. Конституцией создающей правовые рамки свободы. [...] Исследование многоплановой проблемы реализации Конституции, механизма действия конституционных норм, выработка научных рекомендаций по совершенствованию практики их применения с советских времен представляют собой актуальнейшие задачи науки конституционного (государственного) права.

Изучение принципа прямого действия Конституции Российской Федерации является целью, проводимого исследования.
Предмет исследования принцип прямого действия высших законодательных актов как обеспечение верховенства законов.
Объект исследования Конституция РФ

Под реализацией Конституции Ю.П. Еременко и В.Д. Мазаев понимали активную целеустремленную деятельность компетентных субъектов по осуществлению конституционных основ общественного и государственного строя, свободы личности . В.С. Основин в реализации Конституции видел достижение тех целей, которые преследуются ею как основным политико-правовым актом государства.

В юридической литературе выделяют механизмы, в том числе процессуальные, уровни, стадии, формы, порядок (структуры) осуществления  Конституции. Например, В.С. Основин указывал, что Конституция реализуется как бы на нескольких уровнях: главного закона государства, отдельных конституционных институтов, отдельных конституционных норм, различающихся по своему непосредственному назначению, структуре и формам реализации.

Функция «гаранта» Конституции, закрепленная за главой Российского государства, обозначает величайшую степень публично-правовой ответственности за эффективную и полноценную реализацию новых, постсоветских основ общественной и государственной жизни, закрепленных в Конституции, формально лежащую на плечах одного и притом единоличного органа власти.
Именно Президент Российской Федерации начиная с 1993 г. формально был ответственен за претворение в жизнь конституционных положений, коренным образом ломающих старые советские государственные и общественные институты, ответствен за то, чтобы новый основной закон не превратился в набор красивых, но пустых лозунгов и деклараций, существующих лишь на бумаге. Под реализацию этой отправной функции президентства фактически подстроен весь институт президентской власти, его специфическое положение в системе («над» системой) разделения властей, этой функции подчинены все или большинство остальных функций и полномочий главы государства. Недаром ее упоминание идет сразу вслед за обозначением Президента Российской Федерации как главы государства в ч. 2 ст. 80 Конституции РФ.

В числе организационно-юридических гарантий можно выделить гарантии реализации и защитно-охранительные гарантии. Первые направлены на обеспечение и создание благоприятной условий для беспрепятственной реализации Конституции, вторые – на охрану и защиту Конституции в случае ее нарушения. В качестве примера гарантий реализации Конституции можно привести нормы п. «г» и «д» ст. 84 и ч. 1 ст. 104 Конституции, в которых закреплены права Президента Российской Федерации вносить законопроекты в Госудуму, а также подписывать и обнародовать федеральные законы. Примером защитно-охранительной гарантии будет право главы государства ветировать федеральный закон, в том числе по причине допускаемых им нарушений положений Конституции Российской Федерации. Охрана и защита Конституции и в особенности института конституционного контроля и надзора принадлежит важная роль в числе юридических гарантий обеспечения реальности Конституции.
К числу важнейших юридических гарантий обеспечения прямого Действия Конституции следует также отнести меры юридической ответственности органов государства за нарушение конституционных норм .

Круг регулируемых вопросов, виды и формы принимаемых подзаконных актов, характер правотворческих процедур в общих чертах определяются в федеральном законодательстве.  Специфика правотворческой деятельности региональных органов отражается в  текущем региональном законодательстве. [...] Не соответствуют конституционному принципу верховенства федерального права положения некоторых конституций и уставов субъектов федерации о верховенстве на территории этих субъектов федерации их законодательства. Конституционное право использует понятие верховенства закона не только в связи с федеральными отношениями, но и для определения места закона в системе источников права.


Конституционное право | Право

« Назад