Животные как объект гражданских прав: сравнительный анализ российского и зарубежного законодательства

Готовые работы » Право » Экологическое право » Животные как объект гражданских прав: сравнительный анализ российского и зарубежного законодательства
  • Цена за 2016:
    6 000 руб.

Содержание:

Аннотация

Введение

Глава 1. Правовое регулирование пользования животным миром в Российской Федерации
1.1 Законодательное регулирование пользования и охраны животного мира
1.2. Вопросы законодательного регулирования рыбалки и охоты

Глава 2. Правовые вопросы порядка регулирования животного мира в международном праве и за рубежом
2.1 Основные направления охраны животного мира в развитых странах
2.2 Особенности национального законодательства охраны и природопользования животным миром и биоресурсами
2.3 Административная  ответственность  за  посягательства  на животный мир по законодательству зарубежных стран

Глава 3. Дискуссии о Законе «О защите животных от жестокого обращения»
3.1 Дискуссия по поводу принятия Закона «О защите животных от жестокого обращения»
3.2 Административное и уголовное наказание за жестокое обращение с животными

Заключение

Список литературы
Нормативно-правовые акты
Учебно-методическая, справочная литература, монографии

Приложение

 

Фрагменты:

 

Аннотация
Дипломная работа рассматривает гражданско-правовые вопросы, связанные с регулированием прав владельцев на животных, а так же защиту прав животных. В дипломной работе проводится сравнительный анализ законодательства России, стран СНГ и Прибалтики, США, Японии, государств-членов ЕС и Швейцарии. В работе уделяется внимание проблемным вопросам охраны животного мира в частности принятию закона «О защите прав животных». [...]

Актуальность изучения зарубежного опыта с позиций интересов России является весьма высокой в связи с непрекращающимся реформированием российской системы государственного управления, включая и подсистему управления природопользованием. Любые меры направленные на оздоровление окружающей среды, охрану животного и растительного мира, какими бы сверх затратными и технологически-обеспеченными они не были, не смогут привести к желаемому результату. если не находят адекватной поддержки среди тех, ради кого, собственно, они разрабатываются и осуществляются. Если население в основной своей массе выражает равнодушное отношение ко всему, что планируется и реализуется для улучшения экологической обстановки, и своим пассивным отношением не препятствует нарушителям экологического законодательства, показывая тем самым крайне низкую гражданскую позицию, эффективность природоохранных мероприятий как конечный результат можно ставить под сомнение.  Таков парадокс современной ситуации в Российской Федерации, когда на фоне быстро развивающихся высоких технологий и общедоступности информационного пространства, уровень мировоззрения населения применительно к вопросам охраны окружающей среды находится в первобытно-общинном состоянии.

Целью дипломной работы является изучение характера отношений социальных норм, использования и охраны животного мира.

[...] Таким образом, высшими государственными органами осознается проблема, связанная с неспособностью населения адекватно воспринимать современное экологическое состояние в Российской Федерации. Поэтому вырабатываются определенные меры, направленные на решение данной проблемы, получившие в теории экологического права название идеологического механизма охраны окружающей среды и природопользования.

[...] в Соединенных Штатах Америки в управлении охраной окружающей среды на федеральном уровне, помимо Совета по качеству и Агентства по охране окружающей среды, участвуют многие другие министерства и ведомства. Их природоохранные функции более специфичны и узки, поскольку связаны с основным профилем их управленческой деятельности.

Как и во многих европейских странах, на территории Франции находится большое количество особо охраняемых природных территорий, основные виды которых составляют национальные парки, природные парки и государственные заповедники. Национальные парки, центральная зона которых закрыта для заселения людьми, являются лучшим достижением всей системы охраны природы. Государственное регулирование правового режима особо охраняемых природных территорий начинается в 1960 г. с принятия Закона о национальных парках. В 1963 г. создан первый национальный парк – Вану аз. Сегодня основные нормы, относящиеся к правовому регулированию особо охраняемых природных зон, содержатся в Кодексе по охране окружающей среды.

В России, как и в странах бывшего социалистического лагеря (Азербайджан, Беларусь, Казахстан и др.), существует группа правонарушений, называемых административными правонарушениями и проступками, которые в других государствах (Великобритания, Франция, Германия, США, Япония и др.) регулируются обширным несистематизированным массивом правовых актов либо, согласно судебной практике Страстсбургского Европейского Суда, входят в уголовно-правовую сферу. Наличие в России переведенных с национального языка и доступных для использования нормативных актов, устанавливающих административную ответственность в зарубежных странах, ограничено, Поэтому в предмет исследования были включены: Кодекс Азербайджанской Республики об административных проступках от 06,12.85 (КоАП АР), Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21.04.03 (КоАП РБ), Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях от 30.01.01 (КоАП РК), Кодекс об административной ответственности Кыргызской Республики от 04.08.98 (КоАО КР), Кодекс Литовской Республики об административных правонарушениях от 01.04.85 г. (КоАП ЛР), Кодекс Республики Молдова об административных правонарушениях от 29.03.85 (КоАП РМ), Кодекс Украины об административных правонарушениях от 07.12.84 (КоАП У).

Комплект: Дипломная работа, доклад


Экологическое право | Гражданское право, гражданский процесс | Право | Международное право

« Назад