Конституционное развитие государств Восточной Европы

Готовые работы » Право » Конституционное право » Конституционное развитие государств Восточной Европы
  • Цена за 2015:
    1 200 руб.

Содержание:

Введение.

1. Общие факторы развития конституционализма в государствах Восточной Европы

2. Конституционные кризисы в Восточной Европе и способы их разрешения

3. Модели переходного периода в Восточной Европе.

4. Договорный процесс конституционных изменений в ходе «бархатных революций»

5. Модель разрыва консенсуса и правовой преемственности (Югославия, Румыния, Албания)

6. Конституционный процесс и политические доминанты цикличности

Заключение.

Список литературы.

Фрагменты:

[...] Такая ситуация была очень характерна и для начала конституционных реформ в странах Восточной Европы. В России конституционные изменения были дарованы властью, но постоянно существовала угроза их утраты в случае переворота или изменения политического курса. В Румынии конституционная революция приобрела форму насильственного государственного переворота.

Политические системы Восточной Европы выражали синтез советской политической системы и национальных традиций государственного устройства. Политическая традиция Восточной Европы знала как легитимный, так и нелегитимный варианты передачи власти. В ХХ в., с распадом крупных империй, страны Восточной Европы столкнулись с целым рядом государственных переворотов различной политической и идеологической направленности.
Договорная модель существовала в виде реформы и так называемой «бархатной революции». Наиболее четко договорная модель представлена в Венгрии, Чехословакии и Польше.

Анализ преемственности в переходный период следует начинать, безусловно, с Венгрии. В Венгрии, где ситуация была сходна с польской, решено было вообще отказаться от попытки принять новую конституцию. Выход из положения был найден в неоднократном внесении поправок в старую конституцию, а затем принятии серии специальных законодательных актов и решений Конституционного суда, которые создали эффективный конституционный порядок. [...].

Для Польши характерен эволюционный подход к разработке конституции. В этом смысле она упустила революционный «конституционный момент», возникающий в условиях падения старых институтов и реализации массовых чаяний. Новый правовой порядок сложился, как считает большинство аналитиков, в результате постепенного изменения прежнего. Если бы конституция была принята сразу после 1989 г., создание новых институтов проходило бы легче и, возможно, удалось бы избежать последующего противостояния (что справедливо также в отношении России). [...]

И в заключении скажем, что для Восточной Европы постсоветского периода большое значение приобрел вопрос о роли государства в социальных преобразованиях. [...] Эти теоретические споры о соотношении общества и государства в переходный период вели к различным решениям проблемы конституции. Концепция максимального ограничения роли государства логически подводит к демократической конституции, предусматривающей парламентскую форму правления и максимальные ограничения исполнительной власти, а также жесткую процедуру изменения конституции.


Конституционное право | Право | Международное право

« Назад