Политико-правовая идеология ислама. Его основные направления и секты

Готовые работы » Философия » Политико-правовая идеология ислама. Его основные направления и секты
  • Цена за 2010:
    800 руб.

Содержание:

Введение

1. Исламская правовая концепция
1.1 Шариат как сочетание религиозных традиций и правовых норм
1.2 Источники мусульманского права
1.3 Особенности правовых систем в мусульманских и светских государствах

2. Особенности современных правовых систем в мусульманских государствах

Заключение

Список литературы

Фрагменты:

В правовой системе многих государств отсутствует правовое единство, которая характерно для правовых семьей Европы. Многие идеи континентальной и англосаксонской правовых семей заимствуют правовыми системами других государств, но в их основе лежат собственные правовые принципы. Это в полной мере относится к государствам относящихся к исламский правовой семье, не только к странам с системой шариата, но и к светским государствам, основной религией которых является ислам. [...]

[...] Целью проводимого исследования является изучение особенностей правовых систем, относящихся к мусульманское правовой семье.

В отличие от семей права европейских государств, которые сформировались под влиянием римского права и обладают научным аппаратом и практическую концепцию процедур правоприменения правовая система в государствах, относимых к исламской правовой семье не формировала самостоятельный научный аппарат и является теократической базой для юридической реализации исламом норм социального регулирования. [...]

[...] Шариат основывается на примате обязанности человека перед Богом, который отводит место и для отношений в правовой сфере. Это реализуется за счет признания обязанностей свыше (Аллахом возлагается на человека то, что он сможет вынести в период своего земного существования) и определением объема прав, которые могут быть реализованы индивидом. Неуважение к своим обязанностям правам других людей влечет наказание, которое налагается кади (судьей в Шариате). [...]

Проделанная работа позволяет сделать вывод, что в мусульманской правовой семье можно выделить существенные особенности, которые вытекают из его религиозной природы. Шариат не разделяет право буквы закона и право духа закона как англосаксонской правовой системе  или на общее и частное право, характерное для континентальной системы. Исламское право едино в своем отношении к правовым действиям, которые разделяется согласно нормам Корана или истолковывается фетвой на следующие виды деяния: обязательное, рекомендуемое, разрешаемое, порицаемое и запрещенное. [...]


Философия | Религиоведение и библиистика | Теория государства и права | Право | Социальные дисциплины | Политология

« Назад