Экзаменационные вопросы по методике преподавания психологии

Готовые работы » Психология и педагогика » Педагогика » Методика преподавания » Экзаменационные вопросы по методике преподавания психологии
  • Цена за 2011:
    2 000 руб.

 

Экзаменационные вопросы по методике преподавания психологии

 

1. Воспитание как общественное явление и педагогический процесс; диалектика социализации и развития личности; факторы социализации личности.

2. Педагогика как наука и как область гуманитарного знания; вклад Я.А.Коменского в становление педагогики; социальные функции, предмет и задачи педагогики.

3. Понятийный аппарат педагогики: воспитание, обучение, развитие, педагогический процесс, педагогическое взаимодействие.

4. Связь педагогики с философией, аксиологией, социологией, культурологией, естественными науками, психологией и другими отраслями человекознания.

5. Структура педагогической науки, ее ведущие отрасли.

6. Педагогика как общественная наука: объект, предмет, принципы и методы научно-педагогического исследования. К.Д.Ушинский основоположник отечественной научной педагогики.

7. Целостный педагогический процесс: общие свойства, закономерности, принципы

8. Человек как объект и субъект воспитания. Целостность, неделимость духовной и биологической природы человека

9. Социализация, воспитание, педагогика; идеи С.Т. Шацкого в современной педагогике.

10. Воспитание как решающий фактор развития личности; А.С.Макаренко и коллективное воспитание.

11. Возраст как социокультурный феномен: проблема возрастной периодизации; особенности воспитания представителей различных возрастных групп.

12. Цель и задачи воспитания как педагогического процесса; цель воспитания как отражение объективных потребностей общества и потребностей личности; понятие базовой культуры личности.

13. Предмет и задачи дидактики, дидактическая система, категории дидактики

14. Формы организации обучения.

15. Методы и средства обучения.

16. Профессиональная компетентность педагога; педагогическая технология и мастерство учителя.

17. Методика преподавания психологии как наука и как учебный предмет; предмет и объект методики преподавания психологии.

18. Связь методики преподавания психологии с педагогикой (дидактикой и теорией воспитания) и психологией как учебной дисциплиной

19. Методологические основы методики преподавания психологии

20. Специфика содержания психологии как гуманитарной дисциплины и цели обучения психологии

21. Отбор содержания по учебному курсу «Психология»: принципы отбора содержания; подготовка преподавателя к занятиям по психологии.

22. Учебная программа и учебники по психологии; работа с учебником и первоисточниками при изучении психологии.

23. Система средств обучения при изучении психологии

24. Обучение как взаимосвязь преподавания и учения; специфика преподавания психологии в различных типах учебных заведений.

25. Урок - основная форма обучения психологии в школе и средних специальных учебных заведениях.

26. Лекция как форма преподавания психологии.

27. Семинарские занятия по психологии.

28. Лабораторно-практические занятия по психологии.

29. Самостоятельная работа студентов по психологии; организация самостоятельной работы учащихся; методы самостоятельной работы в учебном процессе.

30. Внеаудиторная работа по психологии, ее задачи и место в процессе обучения.

31. Планирование учебного процесса; календарно-тематический план работы преподавателя психологии; конспект занятия по психологии

32. Контроль и его место в учебном процессе; методы контроля и самоконтроля в обучении; учет и оценка знаний по психологии.

33. Проблемное обучение (становление, опыт применения (А.М.Матюшкин, М.И.Махмутов, И.Я.Лернер); использование проблемных методов в процессе преподавания психологии.

34. Практические и наглядные методы в преподавании психологии.

35. Предмет педагогической психологии. Учебный процесс как деятельность и общение.

36. Основные линии психического развития в учебной деятельности.

37. Учение как деятельность; структура и развитие учебной деятельности.

38. Мотивация и учебные мотивы: виды, уровни, качество

39.Студент и старшеклассник как субъекты учебной деятельности

40. Профессия педагога и педагогические способности; направленность личности педагога и типы педагогов (Б.Г.Ананьев, В.А.Кан-Калик, М.Тален)


Методика преподавания | Психология и педагогика | Педагогика

« Назад