Трудности обучения младших школьников с задержками психологического развития в развитии процессов переработки зрительной информации

Готовые работы » Психология и педагогика » Нейропсихология, анатомия и физиология ЦНС » Трудности обучения младших школьников с задержками психологического развития в развитии процессов переработки зрительной информации
  • Цена за 2006:
    700 руб.

Содержание:

Введение.

1. Психофизиологические характеристики восприятия зрительной информации у младших школьников с ЗПР.

2 Психо-педагогическая характеристика процесса обучения переработки зрительной информации у детей с ЗПР.

Заключение.

Список литературы.

Фрагменты:

У младших школьников многие психические процессы, включая память, претерпевают существенные изменения. В этот возрастной период у ребенка постепенно начинает формироваться произвольная память, т.е. процесс запоминания становится опосредствованным и сознательно-регулируемым

Актуальность исследования объясняется тем, что у детей с ЗПР новообразования, характерные для младшего школьного возраста происходят значительно позже. Мнемическая деятельность у ребенка с ЗПР осложнена по целому ряду различных причин.

Целью данного исследования является анализ трудностей обучения младших школьников с задержками психологического развития в разви-тии процессов переработки зрительной информации.

Термин "задержка психического развития" используется в отношении к детей с незначительно-выраженными органическими и/или функциональными нарушениями ЦНС. У таких детей нет [...]

Дети, имеющие различные отклонения физического и/или психического развития составляют довольно значительную группу. Особое внимание требуется детям с задержкой психического развития (ЗПР), т.к. нарушения в деятельности их психики поддаются воздействию при помощи специальных методов коррекции, [,,,]

В младшем школьном возрасте визуальный материал начинает усваиваться значительно лучше вербального. Поэтому наглядная форма предоставления учебного материала крайне важна для детей с ЗПР. [...]

На основании проделанной работы можно заключить, что большинство психолого-психологических исследований и систем обучения детей с ЗПР указывают на осложнения в переработке зрительной информации [...]

Развитие ребенка должно ориентироваться на обогащение его опыта, позволяющего ему не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и услышать, не ощущать, но и воспринимать информацию от всей совокупности сенсорных анализаторов.  [...]

 


Нейропсихология, анатомия и физиология ЦНС | Клиническая и медицинская психология, психиатрия | Психология и педагогика | Педагогика | Специальная психология и педагогика

« Назад