Специальная педагогика как область научного знания

Готовые работы » Психология и педагогика » Специальная педагогика как область научного знания
  • Цена за 2007:
    500 руб.

План

Введение  

1. Развитие специальной педагогики как области научного знания

2. Предмет и задачи специальной педагогики

Заключение

Список литературы

Фрагменты:

Система образования, как и другие социальные институты активно включено в решение проблемы обеспечения равных условий для социализации ребенка в общество. Проблема является злободневной для  [...]

В данной работе мы рассмотрим предмет и задачи специальной педагогики как дисциплины, которая на сегодняшний момент является не столько панацеей от проблем, но необходимым инструментом для научно-обоснованного и последовательного оздоровления общества.

В настоящее время решается множество проблем, среди которых одно из важных мест занимают вопросы психолого-педагогической практики направленные на создание и внедрение системы позволяющей преодолеть дисадаптацию детей с нарушениями в обществе [...]

Научной областью специальной педагогики является разработка теоретических подходов к организации особой (специальной) системы образования для детей и взрослых с физическими отклонениями и социально-психологическими нарушениями в онтогенетическом развитии, обучение которых затруднительно или невозможно при помощи общепедагогических средств, и последующее внедрения их в практику с учетом особенностей педагогических условий, определяемых существующей культурой. [...]

Предмет специальной педагогики – теория и практика специальной педагогики, опирающейся особенности развития и обучения ребенка или взрослого, имеющих ограничения в жизнедеятельности, особенности его онтогенетического развития и социализации как относительно полноценной личности [...]

Анализ, проведенный в работе позволяет сделать вывод, что на сегодняшний день в России согласно Закону «Об образовании» и соответствующим подзаконным актам создаются классы компенсирующего обучения как особая форма дифференцированного педагогического процесса для адаптации детей с нарушениями. [...]

Центральной позицией специальной педагогики является положение о том, что пограничные нарушения в развитии детей из группы риска, необходимо рассматривать не как нарушение, а как ограничение здоровья, которое нужно компенсировать. Такое убеждение должно стать решающим фактором в [...]

 


Психология и педагогика | Педагогика | Специальная психология и педагогика

« Назад