Методика обучения и воспитания. Отбор целей и содержания обучения

Готовые работы » Психология и педагогика » Педагогика » Методика преподавания » Методика обучения и воспитания. Отбор целей и содержания обучения
  • Цена за 2007:
    800 руб.

Содержание:

1. Теоретический анализ литературы по теме: "Отбор целей и содержания обучения"

2. Графологическая структура.

 

Рецептивно-отражательный подходе к обучению

Обучение построенное на конструктивно-деятельностном подходе)

Ближайшая цель урока

 

 

Содержание урока

 

 

Движущие силы учения

 

 

Способы работы

 

 

Организация урока

 

 

Роль учителя

 

 

Обязанность учителя

 

 

Дело учащихся

 

 

Конечные результаты учения

 

 

3. Эмпирическая часть.

Ситуация 1. Цели учебного процесса нельзя отождествлять ни с об­щими направлениями государственной политики в области народного образования, ни с задачами изучения отдельных курсов, ни с целями учебных заведений. Эти цели должны быть, с одной стороны, достаточно общими, а с другой — однозначными, четко сформулированными, конкретными. Конкретизации целей способствуют специальные исследо­вания по их систематизации и упорядочению – таксономии.
Цели учебного процесса не равнозначны его результа­там. Некоторые цели можно отождествлять с результатами лишь тогда, когда и те и другие являются предвидимыми и к тому же измеряемыми. Это, однако, не всегда главные ре­зультаты учебного процесса, поскольку среди сформулиро­ванных целей наличествуют и такие, последствия выполне­ния которых нельзя измерить непосредственно, как, напри­мер, развитие активности, работоспособности учащихся; умение пополнять знания; экологическая, социальная вос­питанность и т. д.
Совпадают ли цели обучения во всех известных вам дидактических системах? Обоснуйте свой выбор.
1. Да. 2. Нет. 3. Частично.

Ситуация 2. Каким требованиям должно удовлетворять содер­жание школьного образования?
1) Научность; 2) занимательность; 3) формирование науч­ного мировоззрения; 4) последовательность; 5) историзм; 6) отвечать требованиям политехнизма;  7) идейность; 8) легкость обучения; 9) связь с жизнью; 10) систематич­ность; 11) доступность; 12) оптимизация нагрузки; 13) подго­товка к профессиональной деятельности; 14) партийность; 15) сознательность и активность; 16) преемственность; 17) патриотизм; 18) соответствие возрастным возможностям и уровню подготовленности; 19) отражение национальных особенностей; 20) единство обучения во всех учебных заве­дениях; 21) генерализация учебного материала; 22) экологи­ческая направленность; 23) интеграция знаний; 24) гумани­таризация; 25) внедрение новых информационных техно­логий.

Ситуация 3. Что вы понимаете под содержанием образования?

  1. Содержание образования – это не что иное, как пере­чень предметов, которые должны изучаться в школе, ко­личество часов на их изучение и указание тем, разделов.
  2. Под содержанием образования следует понимать такой круг знаний, который отбирает каждый учащийся для свое­го развития, удовлетворения интересов, склонностей, по­требностей.
  3. Содержание образования – это система знаний, уме­ний, отобранных для изучения в школе, овладение кото­рыми обеспечивает остову для всестороннего развития учащихся, формирования их мышления, познавательных интересов и подготовки к трудовой деятельности.

Список литературы


Методика преподавания | Психология и педагогика | Педагогика

« Назад