Методика обучения и воспитания. Самообразование и самовоспитание личности

Готовые работы » Психология и педагогика » Педагогика » Методика преподавания » Методика обучения и воспитания. Самообразование и самовоспитание личности
  • Цена за 2007:
    800 руб.

Содержание:

1. Теоретический анализ литературы по вопросу: Самообразование и самовоспитание личности

2. Графологическая структура.

Параметры

Самовоспитание

Самообразование

Ценности

 

 

Цель

 

 

Я-концепция

 

 

Перспектива

 

 

Задачи развития

 

 

3. Эмпирическая часть.

Ситуация 1.
Раз­витие человека требует организации двух взаимосвязанных про­цессов – обучения и воспитания. Эти два процесса имеют раз­личные задачи и поэтому, пересекаясь друг с другом, а иногда даже совпадая во времени, принципиально отличаются друг от друга методами и формами организации.  Бытует мнение, что воспитание как отдельный элемент педаго­гической работы учителя не нужен. При этом обычно ссылаются на то, что государство перестало проводить ярко выраженную поли­тику в области воспитания молодого поколения. Следовательно, и в школе воспитание - ненужная работа, которая не дает развивать­ся индивидуальности ребенка.
Укажите ограничительные рамки данного утверждения, в чем, по-вашему, оно является правильным, а в чем нет. Аргументируйте ответ, используя следующие утверждения
1. Учитель, организуя воспи­тание, создает определенные рамки, в которых деятельность уча­щихся приветствуется им и поддерживается; тем самым тормозится развитие тех сторон индивидуальности ученика, которые имеют негативную направленность. Иными словами, учитель в ходе про­цесса воспитания целенаправленно развивает социально-ориентированные элементы индивидуальности ребенка.
2. Развитие в России новых социальных, экономических механизмов предъяв­ляет к каждому человеку более жесткие требования и в отношении уровня образованности, и в отношении умения «вписаться» в ок­ружающую среду, умения общаться с окружающими, т.е. к тому, что мы называем воспитанием.
3. Воспитание необхо­димо, но оно уже заложено в обучении (поскольку обучение носит воспитательный характер) и, следовательно, специально организо­вывать его нет никакой необходимости. Поэтому ни в какой особой воспитательной работе, кроме обучения, школа не нуждается.

 

Ситуация 2.
Взрослые отличаются от детей, поэтому их нужно учить по-другому. Это предположение основывается на мнении профессионалов, философских предположениях, связанных с человеческой психологией, на прогрессивном образовании и растущем числе исследований и теорий по обучению взрослых. Хотя важно знать, что каждый взрослый человек есть сформировавшаяся в отличии от ребенка личность, хотя некоторые элементы педагогики могут применяться по отношению к взрослым ученикам.
Какие, по вашему мнению, утверждения могут определить желание взрослого начать обучение или заняться самообразованием

 

Ситуация 3.
Метод воспитания понимается как совокупность способов и приемов формирования у учащихся тех или иных качеств. Однако и эта дефиниция является общей и не делает ясным данное понятие. В одном из изданий советской педагогики можно увидеть такое определение: «Под методом… воспитания понимается то средство, при помощи которого воспитатель вооружает детей, подростков и юношей твердыми моральными убеждениями, нравственными привычками и навыками и т.д.».
Обоснуйте, какие понятия смешаны в данном определении.
1. Определение метода и средства воспитания
2. Определение метода и факторов воспитания
3. Определение целей и средств воспитания

Список литературы

Параметры

Самовоспитание

Самообразование

Ценности

 

 

Цель

 

 

Я-концепция

 

 

Перспектива

 

 

Задачи развития

 

 


Методика преподавания | Психология и педагогика | Педагогика

« Назад