Методика обучения и воспитания. Воспитательное начало в учебном процессе

Готовые работы » Психология и педагогика » Педагогика » Методика преподавания » Методика обучения и воспитания. Воспитательное начало в учебном процессе
  • Цена за 2007:
    800 руб.

Содержание:

1. Теоретический анализ литературы по теме "Воспитательное начало в учебном процессе"
1.1 Подходы к взаимосвязанности процессов образования и воспитания.
1.2 Особенности воспитательного процесса.
1.3 Учебно-воспитательный комплекс.

2. Графологическая структура.

 

Обучение

Воспитание

Цель

 

 

Методы

 

 

Задачи

 

 

Функции

 

 

3. Эмпирическая часть.

Ситуация 1.

1. Из перечисленных утверждений выберите те, которые выражают особенности воспитательного процесса.

1. Целенаправленность
2. Многофакторность
3. Уважение к личности
4. Длительность
5. Воспитание чувств
6. Комплексность
7 Двусторонний характер
8. Массовость.

9. Экономичность
10. Опора на положительность
11. Сложность
12. Отдаленность результатов
13. Непрерывность
14. Вариативность
15. Неопределенность результатов
16. Содружество с семьей

Ситуация 2.

Что понимается под движущей силой процесса воспи­тания? Из предложенных альтернатив выберите пра­вильную, доказав ошибочность или неполноту осталь­ных.

  1. Это такая сила, которая заставляет двигаться вперед.
  2. Это результат противоречия между приобретенными знаниями и опытом в поведении, с одной стороны, и новы­ми потребностями — с другой, противоречие между по­требностями и возможностями, а также способами их удо­влетворения.
  3. Под движущей силой процесса воспитания следует по­нимать не что иное, как противоречие между уровнем кон­кретных знаний, которыми владеет человек, и методами их воплощения в жизнь.
  4. Движущая сила всегда возникает между неравнознач­ными понятиями, явлениями. В процессе воспитания это противоречие между наличными, установившимися прави­лами поведения и теми правилами, которые необходимо еще составить.
  5. Правильного ответа нет.


Ситуация 3.

Укажите группу, в которой перечислены социальные роли человека, к выполнению которых его должно гото­вить воспитание

1. Воспитанный человек Гуманист Природолюб
2. Знаток этикета Эколог Семьянин
3. Гражданин Работник Семьянин
4. Гражданин Патриот Интернационалист

Список литературы.


Методика преподавания | Психология и педагогика | Педагогика

« Назад