Формирование временных представления у детей

Готовые работы » Психология и педагогика » Педагогика » Дошкольная педагогика » Формирование временных представления у детей
  • Цена за 2013:
    1 200 руб.

Содержание:

Введение.

1. Психолого-педагогические основы развития ориентировки во времени у детей
1.1 Физиологические основы временных представлений у детей дошкольного возраста.
1.2 Соотнесение временных ощущений и течения реального времени у детей дошкольного возраста.

2. Развитие временных представлений на разных этапах онтогенетического развития.
2.1 Младший дошкольный возраст.
2.2 Особенности формирования времени детьми старшего  дошкольного возраста.

3. Психолого-педагогическая работа по развитию временных представлений у детей дошкольного возраста.
3.1 Ознакомление детей с частями суток.
3.2 Ознакомление дошкольников с календарем.

Заключение.

Список литературы

Фрагменты:

Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: [...]

Актуальность проблемы и результатов исследования определяется ролью представлений о разнообразных свойствах и отношениях действительности в обучении дошкольников и развитии их мышления. [...]

Целью исследованияизучение формирования временных представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Исследования представлений ребенка о времени проводились как за рубежом (Ж. Пиаже, П. Фресс, П. Жане и др.), так и в отечественной педагогике (К.А. Абульханова-Славская, А.А. Кроник, Е.А. Головаха, Т.Д. Рих­тер­ман, Д.Г. Элькин, Л.С. Метлина и др.), однако их сравнительно немного [...]

В младшей группе уточняют представление детей о таких промежутках времени, как утро, день, вечер и ночь. Части суток малыши различают по изменению содержания их деятельности, а также деятельности окружающих их взрослых в эти отрезки времени [...]

В начале учебного года у детей старшей группы закрепляют и углубляют представление о таких временных отрезках, как утро, день, вечер и ночь. [...]

У детей старшей группы закрепляются и углубляются представления о единицах и некоторых особенностях времени. Название частей суток связывается не только с конкретным содержание деятельности детей и взрослых, которые их окружают, но и с более объективными показателями времени [...]

При обучении детей распознаванию частей суток достаточно ограничиться соотнесением правильного обозначения каждой из частей суток [...]

При овладении дошкольниками навыком различать, называть части суток и определять их последовательность отмечены следующие особенности: [...]

Порядок следования отдельных дней недели усваивается детьми сравнительно легче тогда, когда они знают [...]

[...] знакомство детей с календарем должно происходить в старшей группе, потому что в этом возрасте [...]


Дошкольная педагогика | Педагогическая психология | Психология и психотерапия | Психология и педагогика | Педагогика

« Назад