Методы и методики исследования памяти

  • Цена за 2008:
    800 руб.

Содержание:

Введение.

1. Теоретические аспекты исследования памяти.
1.1 Нейрофизиологические основы памяти.
1.2 Основные процессы, происходящие в памяти.
1.3 Виды памяти.
1.4 Методы исследования памяти по типу сохраняемого материала.
1.5 Методы исследования качества памяти.

2. Методики исследования памяти.
2.1  Методика «память на числа».
2.2. Методика «оперативная память».
2.3. Методика «память на образы».
2.4. Методика «слуховая память».
2.5. Методика «кратковременная память».

Заключение.

Список литературы.

Фрагменты:

Память лежит в основе любого психического явления. Все без включения памяти в акт познания ощущения и восприятия чувственные образы будут все время переживаться как впервые возникшие, [...]

Актуальность работы заключается в том, чтобы показать сущность памяти как проявление сознания личности, которую можно и нужно развивать с помощью специализированных методик. [...]

Целью данного исследования является память, проблемы и методики ее развития.

Физиологические механизмы памяти – образование, закрепление, возбуждение и торможение нервных связей. Этим физиологическим процессам соответствуют процессы памяти: [...]

Все, что связано с сознательно-произвольной деятельностью, хранится в неокортексе, различных зонах мозговой коры, проекционных зонах рецепторов. Лобные доли мозга – сфера [...]

Базовой предпосылкой функционирования процессов памяти является оптимальный тонус коры, обеспечиваемый [...]

Воспроизведение – процесс извлечения из памяти сохраненного материала. Говорят о непроизвольном воспроизведении, когда [...]

В зависимости от установки на длительность сохранения (помнить в течение нескольких минут или удерживать в сознании длительное время) выделяют [...]

По материалу, сохраняемому памятью, ее можно разделить на когнитивную, эмоциональную и личностную. [...]

Объем, прочность, точность памяти – характеристики, складывающиеся под влиянием деятельности к которым относится: [...]

Память лежит в основе способностей человека, является условием научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. [...]


Нейропсихология, анатомия и физиология ЦНС | Общая психология | Психология и психотерапия | Психология и педагогика

« Назад