Задачи по математическим и статистическим методам в психологии

  • Цена за 2010:
    300 руб.

 

Задача 1.

 

В ходе исследования интеллектуального развития детей были получены следующие тестовые оценки (см. предложенный вариант).

Построить распределение частот, гистограмму. Найти среднюю арифметическую, моду, медиану, квартили. Вычислить дисперсию, среднее квадратичное отклонение, разброс.

1.4 A.: 18, 44, 19, 21, 16, 22, 14, 22, 24, 25, 26, 30, 31, 17, 32, 34, 35, 11, 36, 38

 

Задача 2.

 

Оценки по тесту интеллектуального развития детей, единственных в семье и из многодетных семей, представлены в таблице (см. предложенный вариант). Верно ли, что дети из многодетных семей и единственные в семье дети, различаются по уровню интеллектуального развития. Применить критерий U – Манна-Уитни. Если различия обнаружатся, то определить, чей уровень выше.

Ед. дети. 43, 28, 31, 50, 35, 36, 41, 42, 38, 42, 46, 44, 45, 27, 46, 49, 33, 54, 60
Дети из многод. сем. 20, 42, 44, 27, 22, 27, 29, 31, 35, 32, 39, 35, 37, 38, 38, 19

 

Задача 3

 

% допущенных ошибок при выполнении теста «Корректурная проба» тремя группами испытуемых представлены в таблице (см. предложенный вариант). Верно ли, что группы испытуемых различаются по уровню допущенных ошибок?

Применить критерий Н – Крускала-Уоллеса. Если различия обнаружатся, то определить, какая группа была более точной в выполнении.

1 гр. 23, 34, 34, 35
2.гр. 24. 12. 20, 11, 15
3 гр. 34, 45, 25, 40, 40

 

Задача 4.

 

Количество ошибок при выполнении теста «Корректурная проба» до и после коррекционных упражнений по формированию навыков внимания у младших школьников представлены в таблице (см. предложенный вариант).

Верно ли. что количество ошибок после проведения коррекционных упражнений уменьшилось? Решить с помощью критерия Т - Вилкоксона.

До

24

15

17

16

29

25

69

78

35

22

25

13

45

31

41

50

50

42

50

46

После

25

18

16

15

25

23

68

56

37

21

24

13

41

32

41

44

50

32

32

40

Задача 5.

Среднее время решения (в секундах) заданий на наглядно-образное и вербальное мышление 15 школьниками представлено в таблице (см. предложенный вариант). Существует ли взаимосвязь между средним временем решения этих задач? Подсчитать коэффициент ранговой корреляции rs Спирмена.

 

 

 

 

наглядно-образные задачи

вербальные задачи

17

18

7

10

17

18

28

29

27

27

31

30

20

24

17

28

35

37

43

44

10

11

28

29

13

15

43

44

45

45


Комплект: Контрольная работа в Word, расчеты в Excel, статистическая обработка коэффициентов в SPSS

 


Математические и статистические методы, информационные технологии в психологии | Психология и педагогика

« Назад