Экзаменационные билеты по дисциплине: Педагогическая психология

Готовые работы » Психология и педагогика » Психология и психотерапия » Педагогическая психология » Экзаменационные билеты по дисциплине: Педагогическая психология
  • Цена за 2011:
    2 500 руб.

Список экзаменационных вопросов

1.  Подходы к решению проблемы соотношения обучения и развития в научной школе Выготского
2. Педагогическая психология как отрасль психологической науки. Ее связь с другими разделами психологии и другими науками о человеке
3. Программированное обучение как психодидактическая система (Б. Скиннер, Н. Краудер, Г. Паск).
4.  Возрастные особенности учения в младшем, среднем и старшем школьном возрастах.
5.  Метод тестирования в педагогической психологии его достоинства и недостатки
6.  Психологические причины неуспеваемости школьников
7.  Понятие и феномен обучаемости. Ее диагностика
8.  Основные этапы психолого-педагогического исследования (по А.Н.Леонтьеву)
9.  Метод анкетирования в педагогической психологии
10. Психодидактические идеи Дж.Брунера
11. Понятие «зоны ближайшего развития»
12. Применение эксперимента в исследованиях по педагогической психологии. Примеры из истории педагогической психологии.
13. Качественные методы в психолого-педагогических исследованиях (наблюдение, изучение продуктов деятельности, биографический метод, идеографический метод и другие).
14. Понятие об учении, обучении и психическом развитии в научной школе Н.А. Менчинской
15. Проблема преемственности обучения в начальной и основной школах
16. Социально-генетический подход к созданию образовательных сред (В.В.Рубцов)
17. Особенности обучения в дидактической системе Л.В. Занкова
18. Концепция поэтапного формирования умственных действий и понятий (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина)
19. Мотивация учения. Виды мотивов учения, их возрастная динамика, факторы
20. Концепция проблемного обучения (Дж. Дьюи, В. Оконь, А.М. Матюшкин)
21. Различия в подходах к проблеме обучения и развития в работах Л.С. Выготского и Ж.Пиаже
22. Концепция школы диалога культур (В.С. Библер)
23. Цели, задачи и методы современной психологической службы
24. Психолого-педагогические критерии развития школьника как субъекта учения
25. Основные положения психологической теории учебной деятельности (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов).

Примечание: Билеты подготовлены так, чтобы  их можно было распечатать как шпаргалки


Педагогическая психология | Психология и психотерапия | Психология и педагогика | Педагогика

« Назад