Экзаменационные билеты по дисциплине: Клиническая психология

  • Цена за 2011:
    2 500 руб.

 Список экзаменационных вопросов

1. Предмет и задачи клинической психологии. Практические функции клинических психологов
2. Основные отрасли клинической психологи (краткая характеристика). Значение клинической психологии для решения общепсихологических проблем
3. Принципы построения психологического исследования
4. Нарушения личности при психических заболеваниях
5. Патология мышления при психических заболеваниях
6. Нарушения памяти при психологических заболеваниях
7. Методы исследования познавательной сферы в патопсихологии
8. Концепция Лурия о локализации психических функций и трех функциональных блоках мозга
9. Нарушения памяти при локальных изменениях мозга
10. Нарушения восприятия при локальных нарушениях мозга
11. Нарушения речи и движений при локальных нарушениях мозга
12. Структурные и психодинамические нарушения интеллектуальной деятельности (нейропсихологический аспект)
13. Межполушарные взаимодействия и межполушарная асимметрия как проблема в нейропсихологии
14. Гетерохрония развития мозговых структур в онтогенезе. Нейропсихологические синдромы в детском возрасте
16. Зависимость структуры психического дефекта от времени поражения ЦНС
17. Психологическая структура нарушения познавательной сферы при олигофрении
18. Первичные и вторичные нарушения при раннем аутизме
19. Особенности самосознания при пограничных личностных расстройствах
20. Проблемы девиантного поведения(формы, причины, профилактика)
21. Основные положения культурно-исторического подхода в психосоматике
22. Психоаналитические подходы к психосоматической проблеме. Проблема «специфичности» психосоматических расстройств.
23. Структура и типология внутренней болезни
24. Влияние хронического соматического заболевания на личность и познавательную сферу человека
25. Проблема алексимии
26. Принципы психодиагностической и коррекционно-реабилитационной работы с соматическими больными. Ятрогенные расстройства
27. Классификация видов психологической помощи. Проблема психической «нормы»
28. Этапы психо-коррекционного процесса. Проблема критериев и методов оценки эффективности психологической помощи
29. Принципы использования психодиагностических методов. Нормотетический и идиографический подходы в психодиагностике
30. Проективные методы в психодиагностическом и психокоррекционном процессах
31. Методы исследования личности (общий анализ)
32. Методы диагностики индивидуальных особенностей познавательной сферы (общий анализ).
33. Классическая психоаналитическая концепция психотерапии. Основные техники психоанализа
34. Современные методы психоаналитической психотерапии
35. Основные направления арт-терапии
36. Принципы и методы телесно-ориентированной психотерапии
37. Рациональная ориентация в психотерапии. Когнитивная модель пограничных расстройств.
38.Гуманистически ориентированные теории и практики психологического воздействия. Гештальт-терапия
39. Суггестивные техники психологического воздействия; принципы их применения.
40. Общая стратегия и методы бихевиорального направления психотерапии.
41. Основные положения и методы нейролингвистического программирования.
42. Групповые методы психотерапии. Групповая динамика
43. Психологическая помощь в чрезвычайных ситуациях, при посттравматимеском стрессовом расстройстве, кризисных состояниях
44. Психологическая помощь при наличии проблем в сфере межличностного общения
45. Основные подходы к психотерапии зависимостей
46. Методологические принципы системной семейной психотерапии
47. Методы семейной диагностики и психотерапевтической коррекции семейных взаимоотношений
48.Проблема дифференциальной диагностики при нарушениях онтогенеза. Коррекция отклоняющегося развития.
49. Специфические методы психологического воздействия в детском возрасте (игротерапия, сказкотерапия).
50. Профилактика и коррекция эмоциональных расстройств в детском возрасте (фобии, страхи, агрессивность, РДА).

Примечание: Билеты подготовлены так, чтобы  их можно было распечатать как шпаргалки


Клиническая и медицинская психология, психиатрия | Психология и психотерапия | Психология и педагогика

« Назад