Гендерные особенности восприятия рекламы

Сегодня мировое и российское общество переживает процесс определенного размывания традиционных представлений, установок и стереотипов о положении и поведении мужчинах и женщинах в социуме. Это находит свое подтверждении не только в нарушениях семейного уклада (нуклеаризация семей, снижение числа детей, неполные семьи), ростом активности сексуальных меньшинств, но и в увеличении числа женщин на руководящих должностях в бизнесе и власти.

Гендерная психология и гендерная социология новое направление в исследовании общество и общественных отношений. Гендерной психология является отдельным направлением социальной психологии и в ее основе лежит положение о том, что поведение мужчин и женщин и их взаимодействие с обществом определяется не только биологией, т.е. половыми различиями, но и социальными отличиями – ролями, которые сложились в обществе и влияют на индивидуальное развитие человека в процессе социализации. Гендерная психология во многом связана с психологией пола и сексуальными отношениями. Если уйти от радикальных положений, связанных с около научными феминистскими течениями, но результаты гендерных исследований позволяют делать интересные выводы и имеют практическое значение.

Различия между мужчинами и женщинами проявляются не только на уровне пола. Биологические различия гораздо глубже. Они заключаются в организации нервной системы, работе мозга, гормональном балансе и являются определяющими в процессе мышления и при принятии решений. В то же время динамика общественного развития привела к многие традиционные мужские социальные роли на себя берут женщины. В результате происходит симбиоз или конфликт между традиционными ролевыми установками и социальными ролями, которые принимают на себя.

Чаще всего подобные внутриличностные конфликты, связанные с несоответствием социальных ролей, происходят у женщин. К типичным женским конфликтам следует отнести конфликт между профессиональной деятельностью и семьей. У мужчин к таким конфликтам, относятся ролевой конфликт безработного мужчины, исполняющего семейные функции, при работающей жене. Студенты обычно пишут курсовые и дипломные работы по социальной психологии с использованием методики С. Бэм «Маскулинность-феминность». Основные темы связаны с подростками и процессами социализации и самоидентификации. Иногда встречаются работы, связанные с гетеро‑ и гомосексуальной тематикой. По социологии письменные работы с гендерными исследованиями пишутся с использованием анкетирования, интервью, контент-анализа и т.д. Сортировка респондентов идет по социальным признакам, например, «бизнес-леди», что несколько размывает гендерную параметризацию исследования.

Гендерная психология имеет и практическое значение. Например, гендерные исследования используется в маркетинге как основа сегментации целевых аудиторий и разработки рекламных компаний. Типичной темой студенческих работ является работы на «Гендерные особенности восприятия рекламы» или «Гендерные особенности коммуникации у мужчин и женщин менеджеров среднего звена». Результаты подобных работ имеют практическое значение. Компании с использованием материалов, которых проводилось исследование, могу применить его вывод в своей практике.

В компании IntellectWorks.ru для Вас напишут курсовые и дипломные на заказ. Москва и Московская область регионы, в которых Вы можете встретиться с автором работы и при получении работы получить бесплатную консультацию. Для студентов, которые учатся в других регионах, Мы оказываем консультации по e-mail или Skype.

Наша помощь поможет Вам достигнуть успех на ниве образования!!!