Дипломная работа по педагогике с формирующим экспериментом

Дипломная работа по педагогике в большинстве случаев пишется по условному шаблону в основе, которой лежит формирующий педагогический эксперимент.

Дипломная работа с педагогическим экспериментом имеет стандартный план, в котором состоит из введения, теоретической и экспериментальной глав, заключения, библиографического списка и при необходимости приложений к работе.

Первая глава носит теоретический характер. В ней рассматриваются возрастные характеристики возрастного периода (психические, когнитивные, социальные, ведущая деятельность, зона ближайшего и актуального развития), педагогическая проблема и возможные методики обучения. В работах по методикам обучения и воспитания сравниваются.

Формирующий педагогический эксперимент, вне зависимости от его вида (активного формирования психики, воспитывающий, обучающий, преобразующий, созидательный), проводимый во второй главе состоит из трех этапов или параграфов: констатирующей, формирующей и контрольной стадии. Дипломная работа по педагогике с формирующим экспериментом на констатирующем и контрольном этапах использует психодиагностические методы. Для дипломов по детской дошкольной педагогике основным методом диагностики является наблюдение и беседа. Для детей более старшего возраста применяются стандартизированные психодиагностические методики. Отдельно следует сказать о работах по логопедии, физкультуре и специальной коррекционной педагогике. В них используются специальные методы диагностики: физиологические и нейропсихологические пробы, методики диагностики речи, измерения крупной и мелкой моторики и др.

Важной частью организации формирующего эксперимента является выборка. Может использоваться два варианта: только экспериментальная группа и вариант с экспериментальной и контрольной. С экспериментальной группой проводится формирующая работа, а с контрольной нет. Объем выборки для дипломных работ по дошкольной психологии 10-15 чел. в каждой группе, и 25-30 чел. (класс) для формирующего эксперимента с школьниками.

Сам формирующий эксперимент чаще всего является описанием логики построения отдельных занятий и программы занятий в целом, а также кратким отчетом об их проведении. Описание программы и отдельных занятий обычно приводятся в разделе Приложения.

Контрольная стадия является заключительным этапом, на котором проводится повторная диагностика всей выборки и проводится сравнительный анализ между начальным и конечным результатом тестирования между собой. В случае участия в формирующем эксперименте контрольной группы то и между контрольной и экспериментальной группами. В отличие от дипломных работ по психологии, в дипломах по педагогике статистический анализ требуется реже. Основные методы, которые используются для доказательства эффективности методик, примененных в формирующем эксперименте – метод Манна-Уитни и Вилкинсона.

Если Вам нужна дипломная работа и у Вас трудности с ее написанием, то Вы всегда на IntellectWorks.ru. На нашем сайте Вы можете купить дипломную работу на заказ или уже готовую, если найдете нужную для Вам тему.

Наша помощь поможет Вам достигнуть успех на ниве образования!!!